Все интересное когда-нибудь заканчивается. Даже если разработчики не желают отказываться от удачного бренда и начинают штамповать одинаковые продолжения, интересного в них все равно остается немного. Так что лучше уж завершить проект, но сделать это так, чтобы игроки после этого еще долго ходили под впечатлением. Именно так собираются поступить специалисты студии SCE, создавая последнюю игру серии God of War.
Древнегреческая мифология – довольно распространенная тема среди создателей компьютерных игр. И если в большинстве проектов игрокам предлагалось своим мужественным плечом поправить перекосившиеся чаши весов Фемиды, символизирующих мировое равновесие, то готовящийся проект God of War 3 советует эти весы опрокинуть в океан хаоса.
Терминатор нервно курит.
Чего же так разнервничался главный антигерой Кратос? Отчего ему так не милы боги Олимпа? На эти и другие жизненные вопросы должен будет ответить сюжет новой игры, который по заверениям создателей будет куда более драматичным и интересным. Последняя игра серии объединит своим сюжетом все ключевые моменты предыдущих игр и логически завершит сюжетную линию игры.
Те, кто не был свидетелем предшествующим событиям, то есть в ранние игры серии не играл, могут не беспокоиться – ссылаясь на события предыдущих проектов, игра будет эти события повторять. Фанам серии это освежит память, а новичкам объяснит, что к чему.
Судя по составу вражеской армии, за весь Олимп отдувается один Аид.
В общих чертах: Кратос намерен добраться до Олимпа и учинить там дебош фантастических масштабов. Однако, размеры его амбиций не подкреплены достаточным уровнем могущества – в одиночку Кратосу с этой задачей не справиться. Вот и приходится использовать в своих целях освободившихся титанов и их тягу к разрушению.
Однако, несмотря на все могущество этих древних созданий, Кратосу придется приложить немало усилий, чтобы разрушительная сила давних врагов Олимпа достигла своей цели. Путешествуя на этом существе, высота которого в два раза превышает высоту чикагских небоскребов-рекордсменов, Кратосу придется отбиваться от множества врагов «своего формата», ищущих слабое место гиганта. Решение различных головоломок и поиск слабых мест враждебных божеств также ложится на плечи Духа Спарты, потому как титаны вовсе не «отличаются умом и сообразительностью».
Узрите свет!
Кстати, о титанах. Разработчики обещают, что модели этих существ будут детально проработаны. Это не будут обычные горы, которые просто идут. Титаны дышат, эмоционально реагируют на происходящие события, передвигаются по собственному усмотрению. Что должно создавать впечатление взаимодействия с самостоятельным живым существом. А масштабы этих созданий просто поражают: все то, что казалось огромным в God of War 2, будет теперь выглядеть довольно скромным. Например, Medusa Lair легко сможет поместиться на ладони Gaia's Hand.
Ну, и наконец о том, что всегда составляло основную часть игр серии – битвы. Предшествующие игры просто невозможно было назвать «добрыми». Однако то, что создается сейчас в темных подвалах SCE, вероятно, станет одной из самых жестоких и кровавых игр для PlayStation. Чего стоит одно уничтожение огромного кентавра, когда Кратос распарывает ему брюхо, и мраморный пол устилает каша из крови и внутренностей несчастного создания, наверняка занесенного, между прочим, в Красную Книгу.
А сегодня мы препарируем кентавра, возьмите скальпели…
Если вторая часть игры выжимала из PS2 все, на что она способна, то God of War 3 становится «соковыжималкой» для PS3. Например, теперь Кратос сможет схватиться с 50 противниками одновременно, в отличие от 12 в God of War 2. И с этим большим количеством соперников он сможет выполнять большее число манипуляций. Добавлена функция захвата, позволяющая нашему рассерженному антигерою выцепить из толпы невезучую боевую единицу и на выбор: начать серию ударов, прикрываться как щитом от атак его братьев по оружию, швырнуть тело в толпу приближающихся врагов или не заморачиваться и порвать обидчика на двое голыми руками.
Главное – не терять голову.
Кстати, к вопросу «голых рук». В God of War 2 было довольно заманчиво в выборе оружия остановиться на Blades of Chaos. Что, в общем, разнообразия в боевой процесс совсем не добавляло. Новая игра собирается сказать новое слово и в этом вопросе. Было разработано дополнительное вооружение (например, Cestus, похожий на огромные львиноголовые кастеты), которое будет более или менее удобно в зависимости от ситуации.
Как ни странно, с этим оружием Кратос двигается и сражается быстрее.
А легкость, с которой это оружие можно будет сменить, позволит творить форменный беспредел. Скажем, менять оружие в процессе проведения комбо несколько раз. Это создает перспективу бесконечного разнообразия проводимых атак, и звучит весьма заманчиво.
Вы думаете, это все возможности, предлагаемые боевой системой God of War 3? Ошибаетесь. Бог войны должен быть способным также в искусстве тактики. Есть в игре мерзкие юниты - скелеты-щитоносцы, которые умеют блокировать практически любые атаки героя, и даже предпочитают выстраиваться в фаланги, наподобие римских легионеров, чтобы стало невозможно обойти их с тыла.
Я вам помогу кости подрастрясти!
В такой ситуации единственным выходом будет проявление смекалки. Стоит дождаться появления гигантского юнита, например, циклопа. Кратос способен забраться на это существо и «поколдовать» с глазом этого негодяя посредством своего разнообразного арсенала. Логично предположить, что это вызовет в циклопе бурю эмоций в сочетании с громкими воплями и активным топаньем ногами. Если суметь направить эти неуклюжие танцевальные движения в нужном направлении, то можно нанести серьезный ущерб вражеской армии, не обладающей столь крупными габаритами. В том числе и упомянутым бронированным скелетам.
Прокатимся до гнездышка?
Подобное использование боевых единиц противника найдет применение и при достижении различных локаций. Например, увидев гарпию, не спешите ее лишать жизни. «Наступив на птичку», можно будет забраться на какой-нибудь недоступный ранее уступ. Так что часто придется задумываться, стоит ли сразу уничтожать всех противников.
Ну, и присутствуют всяческие тонкости с применением магии. Очень выгодно будет швырнуть файербол в толпу прихвостней Олимпа. Любой загоревшийся противник будет служить причиной возгорания идущих с ним плечом к плечу. А, как известно любому охотнику на мифических существ, обгоревший минотавр в два раза безопаснее нетронутого.
А не уверовавших в меня ждет возмездие с небес…
Графическая составляющая игры тоже поддерживает решение разработчиков вытрясти из PS3 все возможное. Для сравнения, если во второй части на Кратоса уходило 5000 полигонов, то в God of War 3 эта цифра составляет 20000. Так что главгер будет весь из себя такой детализированный, аж жуть.
В общем, у игры есть все шансы стать лучшим проектом удачной серии. Ждем и смотрим!