Ситуация в отношениях между РС, Xbox и Playstation часто напоминает трехстороннюю холодную войну, когда дело доходит до «битвы за аудиторию». Каждая платформа стремится создать такую игру, ради которой стоило бы бежать в магазин и, не задумываясь, покупать заветный ящик. Такие проекты должны быть эксклюзивными, чтобы сторонники других форматов кусали локти. И если говорить об RPG, то противостояние и по сей день продолжают такие гиганты как Fallout 3 (PC), Fable 2 (Xbox 360) и Final Fantasy XII (PS2). О них и пойдет сейчас речь.
Fallout 3
Жанр: RPGПлатформа: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Холодная война холодной войной, а деньги терять никто не хочет. Игру смогли увидеть приверженцы всех трех враждующих сторон. Вот и получается, что в противостоянии платформ персоналка выступает своего рода буфером. Однако, ушлые дядьки из Microsoft своего просто так не упустят – дело не обошлось без интриги. Bethesda Softworks отказалась выпускать патчи и дополнения к PS3-версии игры. А без них и так-то слишком короткий Fallout 3 смотрится как демо-версия. И все-таки (надеюсь, что высказываю не только свое мнение), игра осталась игрой для персоналок и лучше всего смотрится именно на РС.
Для некоторых пораскинуть мозгами – не проблема.
Странное сочетание Америки 60-х, одетой в футуристическую силовую броню в свое время сильно проехалось по сознанию геймеров всего мира и породило многомиллионную армию фанатов вселенной Fallout. «Армия» эта, разумеется, заметно истаяла за время, прошедшее до реинкарнации игры, и сейчас далеко не все могут похвастаться тем, что играли в оригинал. Но само название осталось на слуху и заранее обеспечило проекту аудиторию. Да, сейчас не редко можно услышать, как игру ругают. Но, заметьте, ругают ее, в основном за то, что это «не тот Fallout». А вот хвалят за качество самой игры.
Всех убью - один останусь!
Очень популярный в компьютерных играх образ бродяги-авантюриста, идущего куда вздумается, рыскающего в поисках чего-нибудь полезного и попадающего во всякие истории, почти приблизился к идеалу. Самой благодатной почвой для такого сюжета явились радиоактивные пустоши постапокалиптического мира Fallout, где ядерные удары не только стерли с лица земли города, но и разрушили человеческие представления об обществе.
Иди же в мои объятья …
Игра, действительно, получилась хорошая. Большое количество побочных квестов и локаций, которые игроку предстоит отыскать самостоятельно, неплохой основной сюжет, высокое качество графики, оригинальная боевая система, имитирующая пошаговый бой, прекрасная стилизация. Среди недостатков, пожалуй все то, о чем уже неоднократно говорилось – ограничение уровня персонажа, небольшая продолжительность основной сюжетной линии и невозможность продолжить игру после ее окончания. Ну, и количество великолепных ретро композиций, звучащих на радио «Новости Галактики» могло бы быть и побольше.
Проще говоря, я не смогу понять людей, которые скажут, что из-за этих недостатков игра становится неинтересной. Всем. Обязательно. Играть.
Fable 2
Жанр: RPGПлатформа: Xbox 360
Разработчик: LionHead Studios
Издатель: Microsoft
Ситуация с первой Fable немного напоминает то, что сейчас происходит с Fallout 3. Успех игры был десятикратно усилен рекламой и заинтересовал игроков конкурирующих платформ. А потом игру портировали на РС. Однако, The Lost Chapter оказалась тоже, своего рода, пробником. Видимо, это фирменный прием интриганов из Microsoft. Я, правда, не знал ни одного владельца РС, который бы заявил: «К черту персоналку, я должен поиграть в эту игру!», - но это уже дело десятое.
Один против всех.
Произойдет ли со второй частью игры то же самое – неизвестно. Но шуму она уже успела наделать. Игра заметно изменена и дополнена. Игровой мир Альбион стал намного серьезнее и потерял изрядную долю своей былой «игрушечности». Теперь местная сказочность довольно разбавлена суровым бытом. Игра помрачнела эмоционально. Однако, это вовсе не сделало пейзажи однообразными, а графику блеклой – видеоряд получился очень приятный.
Горный тролль – серьезное препятствие на пути к славе.
И если продолжать разговор о визуальной составляющей, то фишкой игры по-прежнему является внешность героя, которая меняется в зависимости от его действий. Как живешь, так и выглядишь: после сражений остаются шрамы, герой может растолстеть от переедания, вырасти, постареть, сменить прическу – полный набор (кстати, во второй части можно играть и за девушку). По сути своей, Fable 2 это социальный симулятор в фэнтези-мире. В нем можно работать не только «спасителем принцесс», но и, например, кузнецом. Можно обзаводиться недвижимостью, открывать магазины, жениться, и даже заводить детей.
Пройди путем самурая.
Правда, сюжет совсем уж незамысловатый – главный герой мстит за сестру и спасает мир от узурпатора. Да и боевая система претерпела изменения в сторону аркадности. Например, для магии мана не нужна, ее вообще нет. Можно дарить врагам плоды своей магической прокачки в неограниченных количествах. И умереть герой теперь не может – поваляется немного на травке, потеряет маленько опыта – и снова в бой. Но сюжет никогда и не был сильной стороной Fable, а боевки не стали менее захватывающими из-за «бессмертия». Так что Fable 2 это твердый «плюс один» в копилке игр, ради которых можно смело покупать Xbox 360.
Final Fantasy XII
Жанр: JRPG
Платформа: PS2
Разработчик: Square Enix
Издатель:Square Enix
А вот на страже интересов японской консоли в тяжелом весе вот уже который год выступает серия Final Fantasy. С завидным упорством кочующая с платформы на платформу, каждая новая фантазия неизменно оказывается «предпоследней» и порождает нового последователя. Самая последняя из «последних фантазий», носящая порядковый номер 12, была выпущена еще в 2007 году еще на PS2. Очевидно, что в этом RPG-противостоянии она выступает не в той весовой категории. Но это уже проблема разработчиков – следить за своевременным появлением свежих проектов.
Экстравагантность – залог успеха, если ты анимэ-персонаж.
Действительно, Final Fantasy XII сильно отстает по графике от тех же Fable 2 и Fallout 3. По сравнению с графикой Fable 2, персонажи «фантазии» смотрятся практически схематично. Плюс к этому, сюжет игры пестрит всевозможными ссылками на прошлые игры серии и цитатами из мировой мифологии. Это наводит на печальную мысль на то, что серия постепенно выдыхается.
Солидный противник должен иметь солидный размер.
Да, это все справедливо. Но, как ни странно, лишь до тех пор, пока не запустишь игру. А когда это происходит, как-то разом прощаешь Square все недочеты. В том числе и частые ссылки на предшественников, которые так радуют фанов. Потому что… да потому что это Final Fantasy – лучшая JRPG-серия, как всегда, радует нас закрученным сюжетом, в котором находится место и дружбе, и любви, и политике. Очень гармонично смотрится боевая система, которая осталась верна старой, проверенной системе active turn-based (ATB), но больше не использующая традиционный для японских проектов перенос сражений на специальный экран – все бои проходят на обычных игровых локациях. Ну и, конечно же, огромный, проработанный до последней мелочи, игровой мир.
Традиционно шикарные видеоролики от Square.
Достойная игра для своего времени, вполне способная держать оборону и приковывать внимание аудитории к платформе от Sony. К тому же, не за горами тринадцатая часть серии, которая сменит на посту «уставшего бойца» и скажет свое веское слово.
Нет никакого желания, подводя итоги, определять победителей и лузеров. Ни один из этих проектов не стал бы частью своего рода идеологии родной платформы, если бы не был по-своему уникален. Каждый возьмет то, к чему у него лежит душа. Подобные игры как раз и созданы для того, чтобы геймер мог найти «свою» консоль.
Конкуренция это неплохо – она дает толчок к развитию, стимул совершенствоваться. Однако, есть в этой гонке что-то, что мешает разработчикам создавать произведение и заставляет делать продукт. Ровный, выверенный, сочетающий только удачные элементы, но теряющий какую-то часть «уютности», свойственной немасштабным проектам.