Студия Blizzard продолжает работу над новой игрой серии, считающейся краеугольным камнем жанра action-RPG. Проект Diablo III станет доступен еще нескоро, но там уже есть на что посмотреть и о чем рассказать. Итак, что же таит в себе обновленная коридорная система дьявольского лабиринта?
Таит она самый настоящий коммунальный ад с ярко выраженной проблемой перенаселения. Вновь в бастионе зла была превышена предельно допустимая концентрация вурдалаков всех мастей. Даже демонов, и тех испортил квартирный вопрос. А потому начала грозить вся эта не шибко чистоплотная и благовоспитанная братия ближайшему населенному пункту под названием Тристрам.
А раньше кладбище было самым спокойным местом в городе…
И тут, как повелось со времен первой части, на сцене появляется наш герой в лучах славы и в одной рубахе на голое тело. Жители, соответственно, трепещут и тут же возлагают священную обязанность по уничтожению нечисти на плечи нового «избранного» (который, по скромным подсчетам местного управляющего, только на этой неделе уже пятнадцатый). Все просто, как и раньше: взял меч (ну, или что там у вас) – спас мир.
Завязка практически не изменилась, а вот в боевой системе есть небольшие подвижки. Раньше постоянно приходилось отлучаться из боя, что называется, «по нужде». Ну, то есть, чтобы испить влаги живительной. Разработчики нашли способ сделать бои более продолжительными. Из поверженных врагов на пол валятся не только их демонические потроха, но и сферы жизни, которые, как несложно догадаться, пополняют запас здоровья.
Рожденный стучать копытами летать может только вниз.
Массовый геноцид обитателей здешних катакомб будет слегка разбавлен различного рода квестами типов «подай-принеси», «убей злодея», «уничтожь демонический алтарь», «выведи туриста», ну, и так далее. Например, вам может встретиться группа солдат, отбившихся от своего командира и жалобно хлюпающих носами. Проводите этих сирот до их закованной в броню с ног до головы няньки и будет вам счастье. Или, в рамках ежегодной перепланировки чертогов зла вам предложат уничтожить зачарованные колонны, постоянно призывающие нежить.
Среди несметного количества противников, волнами разбивающегося о нерушимого словно скала «избранного», попадаются и крепкие орешки – боссы. Такие как король скелетов. Премерзкое, надо сказать, существо. Портит жизнь не только собственными силами, но и постоянно призывает себе на подмогу всякую мелюзгу.
Точное количество классов персонажей пока неизвестно, однако, демо-версия их насчитывает три – колдун, варвар и волшебница. О них поподробнее.
Этот демон явно не голодает.
Колдун использует магию призыва, за что ему можно вынести отдельную личную благодарность с занесением в трудовую книжку. Поскольку на начальных этапах игры возможность призвать псов-зомби и заставить их отдуваться за вас в ближнем бою ну очень полезна. Пока верные помощники самозабвенно грызут врагов, колдун помогает им огненными бомбами с безопасного расстояния.
В последствии, когда за плечами уже несколько уровней, колдун начинает чувствовать себя уверенней и в ближнем бою. Например, весьма полезным может оказаться навык, вызывающий стаю огненных летучих мышей. Способность аналогична атакующей магии среднего радиуса действия. Нажимаем кнопку и маленькие бестии начинают появляться и атаковать пространство перед героем. Пока держим кнопку, поток зажигательных летунов не прекращается, а движение мышки (компьютерной, а не летучей) позволит изменить направление атаки. Если же вам слишком понравилось держаться в стороне от заварухи, то вы найдете применение для навыка «стена трупов». Название говорит само за себя – на поле боя появляется стена из мертвых тел и препятствует передвижению противника. Так что колдун зарекомендовал себя как эффективный в бою и интересный в развитии класс.
Не толпимся, товарищи!
С варваром все куда проще. Оно и понятно – в стандартный набор варвара всегда входили: шкура лохматая, топор огромный, сила немереная и рожа зверская. Все пункты соблюдены. С таким списком персонажем дальнего боя не станешь. Ну, вот он и не стал. Зато неплохо освоил нехитрую науку разрубания и разбрасывания по углам темных элементов всех сортов.
А типы атак, которые он при этом использует, больше похожи на легкие модификации одной и той же атаки – удара топором. Сильный удар нанесет большие повреждения одному бесу, взмах позволит влепить сразу нескольким, атака «молот древних» в дополнение к урону может еще и оглушить. Если приходится совсем туго, то варвар может воспользоваться навыком «боевое безумие», усиливающим все его характеристики. Не слишком разнообразно, но для новичков в деле спасения мира сойдет. Кроме того, варвар идеально подходит для тех, кто хочет как можно реже сбегать с поля боя и прятаться от жаждущей общения аудитории с целью восстановить здоровье и ману.
Магический отжиг.
С волшебницей все наоборот. Перспективы заоблачные, а вот изначальные средства для их достижения весьма убогие. Волшебница это, однозначно, профессия для самых опытных игроков. Желающие испепелять демонов одним щелчком пальцев должны будут пройти весьма тяжелый путь развития. Самые первые навыки – молния, магическая ракета и призрачные клинки – не вызовут ни священного трепета у врага, ни восхищенного взгляда деревенского увальня. Самая мощная из этих атак – магическая ракета, но и она не наносит впечатляющих повреждений.
Но все течет, все меняется. Навыки ваши улучшатся, появятся способности «ледяной взрыв», наносящий урон во всех направлениях, и «телепорт», позволяющий грамотно и по всем законам чародейства унести ноги. В дополнение к этому, существует система рун, позволяющая модифицировать заклинания. Добавив изученную руну к заклинанию, вы сможете несколько изменить его свойство. Например, увеличить радиус действия призрачных клинков, или дать магической ракете свойство пронзающего удара, поражающего следующего противника.
Что-то стало холодать…
Таким образом, стратегия волшебницы основывается на наборе атакующих заклинаний и нескольких полезных пассивных умений. А из этого следует, что этот класс чаще других будет нуждаться в уединении для восстановления манны, которая расходуется практически на любое действие (хорошо, хоть на передвижение пешком она не тратится).
Эти персонажи будут в игре наверняка. А вот будут ли еще и другие – пока неизвестно. Если правдивы слухи о том, что запуск проекта состоится не в этом году, то времени у Blizzard хватит хоть на создание целой армии персонажей. Однако, и с уже существующим набором геймплей получается весьма разнообразным.
К тому же, первого апреля на этом же поле боя нарисовался еще один класс – архивариус. Видимо, это как случай, когда игнорирование фразы «тишина должна быть в библиотеке» может привести к фатальным последствиям. Вышедший из себя хранитель пыльных фолиантов насылает на нарушителей спокойствия вихри книг и даже может от избытка чувств взорваться вместе с врагами. Одно непонятно – войдет этот класс в финальную версию игры или так и останется первоапрельским розыгрышем.
Видимо, вот такие твари показались некоторым игрокам чересчур позитивными.
Третья часть игры вызвала у аудитории весьма неоднозначную реакцию. Появилось очень много жалоб на то, что слишком яркий визуальный ряд конфликтует с традиционным готическим стилем серии. Протестующих собралось уже 60 тысяч человек. Правда, сложновато представить их требования. Ведь разработчики скорее бросят проект недоделанным, чем начнут все переделывать. Его выход и так порядочно затянулся. А потом, все равно все приверженцы плутания по дьявольским лабиринтам захотят опробовать результат работы Blizzard.
Так что все воины света, питающие слабость к данной игровой серии уже начали точить мечи и строгать магические посохи. А вот всей компьютерной нечисти настоятельно рекомендуется не только готовить клыки и когти, но и определиться заранее с вариантом своего неизбежного посмертия. Которое наступит хоть и не скоро, но уже неизбежно.