Разработчики из Blue Omega впервые представили свой проект на конкурсе Make Something Unreal, где они заняли почетное второе место. После такого успеха на игру не могли не обратить внимание и компания Codemasters стала издателем Damnation. Давайте и мы обратим свой взор на перспективную игру Damnation.
Уже начало 20 века, а гражданская война в США продолжается. Как продукт многолетнего противостояния враждующих сторон развитие военных технологий пошло вверх не шуточными темпами. На этом нажились военные промышленники, в их числе оказался злодей Уильям Дин Прескотт (William Dean Prescott) со своей компанией Prescott Steam Industries (PSI), мало ему того что он продавал обеим сторонам конфликта оружие, так он еще сам захотел власти. Дабы положить конец войне, ему лишь надо убрать обе враждующие стороны и установить свой режим. Казалось бы, человек хочет мира, но нашлись добрые американцы известные как миротворцы или повстанцы, кому как больше нравится. Вот играя за одного такого миротворца по имени Гамилтон Рурк (Hamilton Rourke) вы должны будете противостоять "злодейским" намерениям промышленника, дабы спасти Америку.
Поезд, который ездит не по рельсам.
Несмотря на довольно интересный сеттинг мы не видели еще игровых заставок, в которых бы рассказывался сюжет. Хотя на официальном сайте достаточно много рассказано об игровых персонажах. Все они каким-либо образом связаны с компанией Prescott Steam Industries. Как и положено миротворцев возглавляет пожилой ученый обиженный компанией Prescott Steam Industries, к ним примкнули и все остальные кому навредила компания, впрочем, в команде миротворцев есть и человек которому PSI ни как не навредила - это Рамон Антонио Загато (Ramon Antonio Zagato) - внебрачный сын правителя портового городка Terra Verte. У профессора есть дочурка Жаклин (Jaqueline), которая попала под дурное влияние Прескотта. Как подобает хорошему злодею, у монополиста Прескотта есть не менее злые подручные. Правой рукой босса является бессердечная и кровожадная сука Селена (Selena), так ее охарактеризовали на официальном сайте. У Селены есть телохранитель по имени Revenant очень загадочный паренек, который обладает сверхчеловеческими способностями, что доставит немало хлопот главному герою. Компания собралась очень разносторонняя, будет интересно следить, как сложатся их судьбы, главное чтобы сценаристы не подкачали.
Паровой робот.
Окружение в Damnation похоже не много на Дикий Запад, но большую роль играют технологии с повсеместным использованием парового двигателя. В частности в ряду наших врагов есть паровой робот с очень большой пушкой, а также в поездах, различных транспортных средствах, да и вообще в промышленности используется паровой двигатель. Дикий Запад напоминают ковбойские шляпы, оружие, местность. Вообще Unreal Engine 3 рисует отличные пейзажи, примером следует различные города - промышленный город Boomtown в котором использованы самые новейшие технологии PSI; портовый городок Terra Verte - жемчужина западного побережья сооружения построены в старом средиземноморском стиле; заброшенные пещеры и тоннели, покинутые коренными жителями. Уровни поражают своими масштабами.
Было бы не правильно охарактеризовать Damnation как обычный шутер от третьего лица, ведь помимо стрельбы есть еще много интересного, что может вытворять наш герой. Нравится Prince of Percia, да без проблем, запас трюков у Рурка не меньше чем у Принца. Различные прыжки, кульбиты, лазанье по канатам, прыжки с перекладины на перекладину, восхождение на здания и многое другое доставит вам массу удовольствия. Хочется отметить возможность прыгнуть в окно, при этом разбивая вдребезги оконную раму со стеклом, очень эффектное появление. Причем ваши противники тоже умеют выполнять различные трюки как герой. Помимо акробатики главный герой владеет магическими способностями. В режиме использования магии вы сможете обследовать близлежащую территорию на наличие врагов, при этом они окрасятся в ярко красный цвет и их будет видно даже через стену, союзники в ярко синий. Но будьте осторожны, во время использования магии вы не сможете использовать оружие, все это как вы догадались, мы видели в Prey. Главный герой также может прятаться и стрелять из-за различных укрытий, как и Маркус Феникс (Marcus Fenix) из Gears of War 2, но разработчики говорят, что бои будут больше динамические, чем тактические.
Сплошная Матрица.
С собой вы сможете таскать три оружия, соответственно для этого у вас есть три слота. Некоторые виды оружий стандартны, хоть и выглядят специфически, вот некоторые из них: Dark Seraph - снайперская винтовка с помощью которой вы сможете убить несколько солдат одним выстрелом; Autorevolver - 32 зарядный револьвер, содержит в себе 4 цилиндра в каждом из которых по 8 пуль; Shotgun - дробовик, делающий три выстрела за раз. Но есть довольно интересные экземпляры, такие как Spike Gun - оружие стреляющие острыми штырями, которые способны пригвоздить вашего врага к стене; Revenant Gun - после сжатия воздуха в специальной емкости, оружие выстреливает не большой шарик заполненный шрапнелью на очень большой скорости, достигая цели, происходит взрыв с высокой поражающей способностью. При взрывах наносимых оружием вроде бы видно отлетающие доски, камни и другие предметы в зависимости от поверхности, но вот потом все исчезает и даже воронки не остается.
Damnation позиционируют как игру с вертикальными и горизонтальными боями. К примеру, скользя по канату, ваш герой одной рукой держится за него, а другой может стрелять по противнику. Такая же ситуация когда вы карабкаетесь по зданию, слезаете по трубе, при чем когда вы находитесь на высоте вашему взору открывается прекрасный вид хорошо проработанных уровней. Подкрепляют вертикальные бои поездки на транспортных средствах, таких как двух и трехколесные мотоциклы. Езда по стене на мотоцикле - это в духе игры Damnation.
На тебе прикладом.
Игра рассчитана примерно на 12-15 часов. Играя в Damnation у вас не будет карты, мини-карты, компаса и чего либо другого, чтобы просто дойти до отмеченной цели на карте. Вам придется самому искать путь, чтобы закончить этап, причем существует несколько путей для каждого этапа. Между перестрелками вам придется решать еще и головоломки.
Бороться с Prescott Steam Industries мы будем не одни, для этого есть кооперативный режим прохождения компании на двух человек как в онлайне, так и в оффлайне. Кроме того с нами будут бегать другие повстанцы, которыми мы не сможем управлять. На данный момент известны четыре многопользовательских режима: смертельный поединок (Deathmatch), командный смертельный поединок (Team Deathmatch), захват флага ( Capture the Flag) и король холма (King of the Hill). Каждый режим поддерживает до восьми игроков. Поскольку игра ориентирована на вертикальные бои, то теперь, казалось бы, обычный режим захват флага совсем другой. В большинстве игр флаги располагаются на концах карты, в Damnation один флаг находится на вершине карты, другой в нижней точке. Одна команда сможет практически сразу добраться до вражеского флага, всего лишь спрыгнув и подобрав его, но чтобы добраться, обратно придется попотеть, у другой команды все наоборот добраться до флага сложно, а вот вернуться на базу нет проблем. В итоге получаем приблизительно одинаковое время у обеих команд, чтобы добраться и отнести вражеский флаг на свою базу. Король холма тоже интересный режим, вам нужно залезть на высшую точку и как можно там дольше продержаться. Главное найти самый короткий путь к цели.
При таких видах можно и забыть, что еще надо стрелять.
Казалось бы, Damnation включает в себя все лучшее из многих игр, и она обречена на успех. Но ведь помимо всех этих возможностей их нужно правильно преподнести. Вы бы наверно не хотели пол уровня гонять на мотоцикле, а потом вторую половины стрелять по врагам. Поэтому хотелось бы сюжетные вставки в нужный момент, чтобы не совсем забыть, а что же мы тут делаем. Различные пути достижения цели радуют, но как бы нам не потеряться на больших уровнях, ведь разработчики исключили навигацию. Возможно, все будет интуитивно понятно, хотя мы в этом сомневаемся. Damnation появится весной 2009 года для PC, Playstation 3, Xbox 360.