Две головы лучше, чем одна, это все знают. А студия Electronic Arts даже игру сделала на основе этой поистасканной народной мудрости. И в данный момент в работе находится продолжение игры о приключениях наемников Элиота Салема (Elliott Salem) и Тайсона Риоса (Tyson Rios). Назвать сиквел было решено Army of Two: The 40th Day, не приделывая к названию порядковых номеров, зато щегольнув витиеватым названием. Что ж, как хотят, так пусть и называют. Лишь бы проект, следуя логике названия, не стал «заупокойным».
Предыдущая игра, прежде всего, отличилась эффектными катастрофами и катаклизмами, в которые умудрялись попадать наши сорвиголовы. В этот раз нам обещают еще больше катастроф еще больших масштабов. Так что придется и из рушащихся зданий спасаться, и от самолетов падающих уворачиваться – дефицита нет, чай время-то не советское. Правда, территориальный разброс вышеобозначенных актов вандализма сильно уменьшен, по сравнению с первой частью. Все же, там приходилось колесить по всему миру, а в The 40th Day все события происходят в Шанхае и его окрестностях.
Взгляни в глаза смерти.
А началось все с того, что в конце Army of Two Салем и Риос нашли применение своим талантам и организовали частную военную корпорацию TransWorld Operations (или просто TWO). В таком деле конкуренция жесткая, потому что остальные подобные корпорации ничуть не менее частные и даже чуть более военные. И однажды, взявшись за какую-то рутинную миссию в Шанхае, братья по оружию попадают в ловушку, устроенную «конкурирующей фирмой».
Теперь, чтобы не дать друг другу отправиться к Создателю раньше положенного срока и выйти на след организатора этого феерического шоу, нашим воякам придется неоднократно доказывать, что в военном деле качество гораздо важнее количества.
Добренький дядя в китайской фуражке пулей в живот успокоил бедняжку…
Что касается видеоряда; тут обнаружилось немало приятных моментов. Например, окружение стало куда более проработанным. Добавление всяких модных фишек, вроде дыма из труб, пара из решеток в подворотнях и всяческого мусора, носимого ветром еще ни одной игры не испортило при должном качестве исполнения.
Традиционно, большое внимание было уделено фигурам главных персонажей. Стильная броня (как-то не поворачивается язык эти доспехи бронежилетами называть) отчаянно блестит на солнце, вселяя ужас в сердца врагов. И с защитными масками разработчики немного похитрили. В бою они, само-собой, надеты, а вот в диалогах персонажи стараются их снимать, чтобы у художников ЕА была возможность продемонстрировать нам свое мастерство в области передачи мимики и эмоций.
Не стреляйте в музыканта – он играет как умеет.
Кстати, о фигурах, в прямом смысле. Если в первой части оба персонажа были одного телосложения, то теперь Риос существенно больше Салема. То ли он качался больше, то ли они теперь стали по-другому делить еду из походного котелка, и Салем страдает от недоедания.
Теперь об игровой механике. Как бы ни подрос Салем за это время, арсенал обоих солдат этой маленькой армии ограничивается тремя видами оружия. При желании, можно добыть четвертое, изъяв его у противника. Но тут уж сколько осталось патронов в обойме - все твои, а после (прощай оружие) остается только выбросить.
Командир, брось!
Главной особенностью игры является работа в команде, и это вовсе не сводится к обычному поливанию недругов из двух стволов. Даже, играя в The 40th Day в гордом одиночестве, вы будете чувствовать надежное плечо напарника, потому что AI стал намного умнее, а список возможностей вашей «правой руки» существенно расширился. Благодаря новой системе, названной GPS 2.0, Салем может отдать Риосу команду. Например, тихо снять ближайшего противника, взять его в заложники или перейти в снайперский режим.
Под огнем.
Широкий спектр способностей увеличивает и количество решений одной задачи. Увидев гражданских, взятых в заложники вражескими солдатами и готовящихся к расстрелу, вы можете на выбор: разделиться и тихо атаковать противника с двух сторон, прикрывая друг друга; пойти в лобовую атаку, надеясь на удачу; захватить в заложники одного из солдат и заставить остальных сдаться, а если они не пожалеют товарища, то прикрываться им как щитом. А можно, руководствуясь принципом «а пошло оно все» и неуемной кровожадностью, перестрелять и тех, и других. Если, разумеется, вашей задачей не было этих заложников спасти.
Кстати, убивать агрессоров вовсе не обязательно. Если желаете, можете обезоружить и оглушить, либо связать. Эта возможность пригодится, когда потребуется кого-нибудь захватить или действовать, не поднимая лишнего шума.
Отвяжитесь, чертяки!
Да, хорошо с напарником. Однако, его присутствие не только дает возможности, но и накладывает определенные обязательства. Ваш компаньон вполне может угодить в ловушку, и тогда придется пробиваться к нему, не жалея сил и патронов, иначе затопчут его недруги, гранатами закидают и пулями изрешетят – ужас. В общем, обстоятельство недопустимое, так что берегите друг друга.
Проект изначально позиционируется как ориентированный на кооперативное прохождение, так что вдвоем всяко будет интереснее. А вот на счет мультиплеера в ЕА пока молчат. Да и нужен ли он в игре, где в армии «хороших парней» всего два человека? В общем, для этого развлечения запасайтесь товарищами, готовыми коротать с вами время за прохождением этого голливудского по стилю экшна.