Студия Eidos Montreal сообщила, что удалила из Thief систему очков опыта (XP). Изначально разработчики планировали сделать развитие персонажа с ними, но это привело к уменьшению мотивации воровать. Главное в игре - заполучить добычу. Гаррет (Garrett) уже является мастером-вором, поэтому ему не нужна подобная механика.
Теперь игрок будет получать награду за достижение цели, а не за способ. Обновленная система развития построена на использовании наворованного золота - нужно будет покупать за деньги инструменты. Также было упомянуто, что пройти Thief можно, никого не убивая или не тратя монет.
Отказ от системы очков опыта произошел после появления негативной реакции от фанатов, которые увидели в демонстрации на E3 выдачу очков за выстрел в голову. Создатели игры читают форум и мнения игроков. Thief поступит в продажу 25 февраля 2014 года для PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One.