Многие взялись утверждать, что, мол, Diablo 3 это и не Diablo вовсе. То визуальный стиль не тот, то красная подсветка мешает, а то и вовсе «эту игру делал не Билл Ропер (Bill Roper)». А этот человек (являющийся идейным вдохновителем игр Diablo и Diablo 2), между прочим, не так давно выпустил игру как раз в жанре action-RPG. И называется она Torchlight.
Но он, в общем-то, и до этого не молчал – сказал свое веское слово провальным проектом Hellgate: London. После него студия Flagship Studios развалилась, словно карточный домик. Но ее бывшие сотрудники переглянулись, сказали дружно: «что нам стоит дом построить?» и переформировались в Runic Games. Именно их детищем и является Torchlight.
Куда уж без темных пещер.
Игра эта неизбежно воспринимается, как попытка заменить Diablo 3, хотя бы до момента его выхода. Почему? Ну, по ряду причин. Во-первых, это все-таки игра от Билла Ропера. Во-вторых, в ней используется классический фэнтези-сеттинг и система генерирующихся подземелий. И, наконец, в-третьих, это hack&slash RPG, а их выходит не сказать настолько много, чтобы они не имели свойства ассоциироваться друг с другом.
Маркетинговая стратегия была изменена полностью. После громоздкого и неоправданно дорогого Hellgate: London, с которым обманулось довольно много людей, было решено сделать новую игру небольшой и доступной в ценовом плане. Такой подход в сочетании с «эхом Диабло» дал неплохие результаты: игра заинтересовала геймеров и неплохо развернулась в плане продаж.
Но это все обертка. Какова же на вкус сама конфета, фантик от которой мы так долго и рассудительно разворачивали?
Первая мысль, которая приходит в голову после запуска игры: «Ух ты! WarCraft!». В самом деле, визуальный стиль игры довольно схож с умышленно «топорной» и грубой рисовкой WarCraft`a. При этом пропорции персонажей и яркая картинка делает ее какой-то игрушечной. После первого часа прохождения мне показалось, что играю я в пластмассовых солдатиков. Особенно забавными показались «игрушечные» скелеты. У меня в детстве брелок такой был.
С воином шутки плохи.
В общем, визуальный стиль не заморочен на реалистичности, и, уж тем более, на готической атмосфере. Он скорее, настраивает играющего на легкое безделье, не требующее особенной сосредоточенности, и как будто говорит: «Приятель, сегодня ты не увидишь ничего серьезного, расслабься». Яркие пейзажи, среди которых, преимущественно, встречаются различного рода пещеры, вполне заслуживают того, чтобы иногда на них взглянуть, а не сразу же забить на них, как на неизбежный фон, не стоящий внимания.
То, что бродить придется именно по пещерам, неудивительно. Город Torchlight находится внутри горы, сплошь испещренной подземельями, туннелями, древними гробницами и другими жизненно необходимыми любому герою локациями. Иногда даже встречаются такие подземелья, куда попасть можно только при помощи порталов. Даже непонятно, как их строили-то…
Наш герой попадает в город и помимо собственной воли оказывается вовлеченным в разборки с древним злом, которое чего-то там затевает, хочет всех обидеть, бла-бла-бла… Недаром окружающая атмосфера нам говорила про отсутствие чего бы то ни было серьезного. Ну, а мы, может, и не рассчитывали особенно. Точнее, не мы, а наш герой.
Джунгли, но все в тех же пещерах.
Его нам дают выбрать из трех персонажей. Среди них воин, маг и лучница. Объяснять, что именно умеет каждый из них мне как-то даже стыдно. Все это было столько раз, что и вспомнить страшно. Каждый класс имеет три дерева развития навыков, совершенствуя которые можно обучаться новым атакам, приобретать постоянные бонусы к характеристикам или временно действующие ауры.
Вашего персонажа будет постоянно сопровождать питомец (собака или кошка, больше похожие на волка и рысь), которого вы выберете в начале игры. У него также есть рюкзак, куда можно складывать награбленное, а также слоты под кольца, амулет и даже заклинания. Зверюга будет активно помогать вам в бою, а если получит слишком большие повреждения, то ретируется подальше и дождется, пока все уляжется.
Одной из самых забавных особенностей вашего питомца является то, что он может… торговать. Переложите ему в рюкзак все ненужные вещи, нажмите нужную кнопку, и ваш верный друг метнется до города и вернется обратно с выручкой. Умная зверушка, правда?
Торчлайт знавал и лучшие времена…
А чтобы сделать из этого животного более эффективного бойца, вы можете накормить его рыбой. Уж не знаю, что у них там в подземных реках за радиоактивная рыба водится, но после принятия ее внутрь ваш питомец временно теряет свой привычный облик, превращаясь в какого-нибудь монстра. Который, в прочем, сохраняет прежнюю лояльность к вам и ненависть по отношению к вашим обидчикам.
Хорошая штука – рыба. Только где ж ее взять? Знамо где, из реки. Специально для этого, существует мини-игра по отлову рыбы. Рыбачить вы сможете в специальных «рыбных» местах, а процесс поимки несчастных рыбешек будет сводиться к своевременному нажатию единственной кнопки. Так что развлечением рыбалку назвать сложно, но хоть польза какая-то от этого имеется.
Инвентарь в Torchlight, как и в других играх такого плана, разнообразнейший. Имеются вещи, составляющие комплект, а также инвентарь со слотами под рунические камни, добавляющие экипировке определенные особенности. Кроме стандартного оружия дальнего боя, то есть луков, в игре присутствует и огнестрельное оружие – мушкеты и пистоли. Но даже это уже где-нибудь да встречалось.
Мне что, придется это есть?
Квесты, в ходе которых герой будет разживаться ценным барахлишком тоже не блещут оригинальностью – стандартные задания, типа, «я забыл свою подушку в пещере с монстрами» и «древний лич послал меня по матери, надо бы отомстить…», в общем-то даже не требуют того, чтобы в них вникать.
Таким образом, в качестве положительных сторон проекта Torchlight можно назвать красочную и довольно забавную графику, нетрудоемкий геймплей, обладающий гипнотизирующей притягательностью офисной игрушки, и самое главное – отсутствие конкуренции, которое позволяет игре пользоваться интересом игроков в отсутствии какой бы то ни было альтернативы. Играйте, товарищи, только не засните в процессе.