Фэнтезийные миры славятся все больше баталиями и спасением мироздания, чем экономикой и социалкой. В историческом и псевдоисторическом пространстве еще есть для этого место, но как только на сцене появляется фэнтези, персонажи тут же хватаются за мечи и посохи. Но разве фэнтезийный мир не может жить обычной жизнью – без угрозы уничтожения всего живого и подобной прелести? Может, конечно. Об этом как раз и рассказывает проект The Sims Medieval.
Игрокам предлагается выполнять роль Смотрящего – загадочного персонажа, целью которого является создание идеального королевства на отдельно взятом клочке земли. Была у него попытка, да толку вышло не много. Поэтому, чтобы добиться от жителей будущего рая на земле хоть какой-то организованной деятельности, ему потребуется помощь героев, то есть перонажей, управлять которыми предстоит игроку.
Хорошо быть королем: чуть что не так – сразу в колодки.
Это, конечно, не слишком приятно, но начинается игра довольно утомительно – с огромного по времени обучения. Но пройти его нужно обязательно. Хотя бы потому, что самостоятельно вы будете изучать все многочисленные тонкости игры раза эдак в два дольше. Да к тому же, обучение является непосредственной частью игрового процесса, в ходе которой вы создадите своего первого персонажа – монарха только что основанного королевства.
В The Sims Medieval вы сможете освоить девять профессий, каждая из которых очень важна для развивающегося государства. Таким образом в итоге у вас будет девять собственноручно созданных персонажей, за каждого из которых вы обязательно поиграете, если захотите пройти игру, поскольку строится он на принципе выполнения квестов.
Взяв квест для одного из ваших персонажей, вы будете выполнять череду заданий, связанных какой-то общей целью и характерных для выбранной профессии. К примеру, первый квест для кузнеца заключается в том, чтобы найти себе подмастерье и выполнить большой заказ от монарха (вашего же персонажа, которым вы, быть может, играли всего пол часа назад). Кроме проверки и оценки кандидатов на должность подмастерья, придется и самому расстараться, чтобы заработать благосклонность правителя.
Обед в королевских покоях.
И не забывайте, что люди постоянно приходят в кузницу, чтобы сделать заказ. Хотите получить их деньги (а у каждого персонажа собственная копилка), придется успевать все. Да к тому же придется следить за параметром сосредоточенности, на который влияет почти все, что происходит с персонажем: успех в работе, своевременный отдых, регулярная еда хорошего качества, общение с NPC и многое, многое другое. В итоге рабочий день превращается в эдакое жонглирование возможными действиями.
Самое интересное, что у персонажей разных профессий различается и ритм жизни, а не только характер выполняемой работы. Например, рыцарь способен более свободно распоряжаться своим временем, чем тот же кузнец, заваленный заказами. Но ему приходится держать себя в форме, а свою экипировку в надлежащем состоянии для участия и победы в турнирах.
Словом, выполняя квесты за различных персонажей вы не будете утомлены однообразием. Во-первых, чередуя персонажей, вы сможете менять вид своей деятельности. Во-вторых, квесты и сами по себе неодинаковые. Более того, они будут скрашены элементами сюжета и диалогами с характерным «симовским» юморком. В-третьих, все ваши персонажи будут получать очки опыта и совершенствовать свои навыки: ремесленники выучат новые рецепты, рыцарь отточит свое боевое мастерство, новым хитростям научится шпион и т.д.
Куй железо, пока горячо.
Все ваши действия будут взаимосвязаны и послужат общей цели – развитию и процветанию королевства. Выполнив квест, вы получите специальные баллы, позволяющие построить новое здание. Новое здание это новый персонаж, а значит и новые квесты. И чем дальше вы заходите в игре, тем более бурной становится жизнь королевства: обустраивается быт, увеличивается количество населения, начинаются политические отношения с соседними государствами.
Стоит еще помнить, что это все-таки Sims, хоть и изрядно изменивший традициям серии. Это определяет несколько моментов: создание персонажа, обустройство личного пространства и общение с NPC, то есть социальные элементы игры.
Создание персонажа почти как в RPG. Само-собой вы выберете пол, внешность, голос (которым он будет бормотать всякую абракадабру, имитируя человеческую речь), телосложение и одежду. Но кроме этого определите еще и три его особенности: два достоинства и одну пагубную привычку. Ваш персонаж, к примеру, может быть отличным торговцем и трудоголиком, но при этом завзятым азартным игроком. Да, он сможет меньше уставать на работе и выторговывать себе существенные скидки, но будет у него и опасность спустить всю выручку за хорошей партией в кости, без которой у него может начаться депрессия.
Натаскиваем зеленых новобранцев…
С обустройством личного пространства все довольно просто. Деньги, которые персонаж зарабатывает своим ремеслом, могут быть потрачены не только на еду и материалы, но и на наведение красоты в собственном доме. К этому относится как покупка полезных объектов, вроде обеденного стола, умывальника или камина, так и приобретение всяких декоративных штуковин, имеющих исключительно эстетическую ценность. Впрочем, даже они сыграют роль, ведь красивое жилище непременно повысит эмоциональное состояние персонажа.
Отношения они и в средневековье отношения. В The Sims Medieval предусмотрены широкие возможности общения с жителями королевства. Вы можете располагать людей к себе (вплоть до создания романтических отношений), а можете прослыть жутким мизантропом, отпугивая от себя всех подряд. Правда, придется считаться с тем, что для начала сюжетного диалога, необходимого для развития квеста, отношения с квестовым NPC должны быть хотя бы немного лучше нейтральных.
Что до визуальной составляющей, то она вполне соответствует уровню проекта: без особого фанатизма, но достаточно красиво; слегка мультяшно, но в органичной стилистике. Хорошую анимацию персонажей и разнообразно мыслящий AI тоже можно отнести к достоинствам игры. Интерфейс можно похвалить во всем, кроме камеры, с которой придется порой «бодаться», чтобы взять удачный ракурс или заставить показать нужную область.
…и подаем им пример воинского искусства.
The Sims Medieval это по-настоящему большая игра. В ней столько мелочей, тонкостей и мини-игр, что обо всем рассказать просто не получится. Впрочем, достаточно будет сказать, что затея разнообразить социальную игру RPG-элементами, сюжетностью и четкой структурой заданий в целом удалась. Проект получился… нет, не захватывающий, скорее, вовлекающий и затягивающий. Своего рода медитация. Тут можно обнаружить для себя не просто часы, а даже дни неспешного расслабляющего геймплея. И определенно, рекомендуется этот проект не одним только фанатам серии, но и людям, которые до этого к Sims относились весьма скептически.