В интервью IGN глава студии Tango Gameworks Синдзи Миками (Shinji Mikami) и продюсер Масато Кимура (Masato Kimura) поделились своими мыслями насчет The Evil Within и жанра Survival Horror в целом. По словам Миками, игра должна вернуться к формуле Survival Horror, предоставив оптимальное сочетание экшена и хоррора.
"Survival Horror постепенно уходил от того, что делает его Survival Horror", - сказал Миками. "Поэтому я хочу вернуть Survival Horror туда, где он был". Миками считает, что Survival Horror в первую очередь должен быть страшным.
"Есть много Survival Horror-игр сегодня, но я хочу сконцентрироваться на том, чтобы достичь идеального баланса между хоррором и экшеном", - продолжил Миками. "Мы не даем игроку никаких экстраординарных способностей, но мы не хотим идти в противоположную сторону, и не давать также никаких способов отбиться - это нарушило бы правила Survival Horror".
"Поэтому мы дадим игроку необходимое оружие, но мы не рассматриваем тяжелые виды оружия, типа пулеметов", - добавил он.
"Гораздо тяжелее испугать игрока в наши дни", - взял слово Масато Кимура. "Мы надеемся преодолеть это, добавив более захватывающий опыт - мы хотим, чтобы игрок отождествлял себя с протагонистом, главным героем, и чувствовал то, что он чувствует".
"Когда [герой] испуган, мы хотим чтобы вы были испуганы", - добавил Кимура.