Одной из проблем игровых сериалов, опирающихся на обширную и интересную игровую вселенную, является необходимость вносить в это пространство изменения с каждой новой частью. Ну, не может игровой мир производить каждый раз одинаково сильное впечатление, если в нем не будет появляться ничего нового. И команда BioWare, работающая над проектом Mass Effect 3, это отлично понимает.
Мир Mass Effect оказался довольно подвижным, о чем свидетельствовало появление второй части. Центральная технология, вокруг которой вертятся почти все основные события, остается нетронутой. Уникальная система разгона материальных объектов не похожа на технологии, описывающиеся в других научно-фантастических произведениях. Используется она, как известно, и для перемещения (ретрансляторы), и для войны – вооружение Альянса применяет металлические блоки разгоняя их микроскопические частицы встроенным мини-ретранслятором. Таким образом боеприпасы для оружия не требовались, единственной трудностью был перегрев, не позволявший игрокам в первой части безостановочно палить из имеющегося арсенала.
Оперативники Цербера идут в бой с немодифицированным вооружением.
Но такой момент, как поиск и использование боеприпасов, оказался важным для всех, кто ценит шутер-составляющую МЕ. Поэтому в BioWare решили прибегнуть к маленькой хитрости – они модифицировали вооружение, добавив в его устройство охлаждающие заряды. То есть оружие по-прежнему имеет практически бесконечный боезапас, но стреляет, расходуя охлаждающие заряды. То есть, фактически, абсолютно то же самое – вернулась перезарядка и необходимость разумно расходовать имеющиеся заряды, а технология использования вооружения не начала противоречить первоначальной концепции.
Вместе с этим нововведением появилось и тяжелое вооружение, которое действовало различными способами и требовало уже вполне реальных боеприпасов, которые можно было раздобыть в ходе выполнения миссий.
В третьей части таких кардинальных перемен в принципе использования вооружения не потребуется. Увидеть можно будет уже встреченное во второй части оружие, вплоть до конкретных моделей. К примеру, на скриншотах уже можно было заметить скорострельный автомат «Цикада» и снайперскую винтовку «M-29 Клык» из DLC к МЕ2. И, предположительно (опять-таки, по скриншотам), Шепард сможет воспользоваться пушкой «Лавина M-622». Если же и тяжелого вооружения вам мало, то порадует традиционная фишка шутеров – стационарное вооружение, вроде тяжелых пулеметов.
Сборка оружия в полевых условиях.
Собственно, воспользоваться можно будет совершенно любым оружием, которое вы встретите в бою. Враг, выронивший из рук свою винтовку, можно сказать, делает вам подарок – пользуйтесь, если хотите. Но с точки зрения технологий больше интересен момент с модернизацией вооружения. Кроме отменной визуализации процесса сборки нового образца (в отличие от первой части), можно обратить внимание на параметры вооружения, которые можно улучшать.
Это стабильность, объем магазина, скорость стрельбы, урон и точность. Два слота позволяют устанавливать дополнительные модификации, которые тут же отразятся на внешнем виде вашего орудия смерти. Кстати, техника дошла до того, что теперь модификацию можно проводить непосредственно во время миссий на специальных верстаках, а не только на Нормандии.
Но не все сводится к использованию огнестрельного оружия. Как и было обещано, появилось оружие ближнего боя. В демо-версии, показанной на Е3 2011, был продемонстрирован уни-кинжал – лезвие, встроенное в инструментрон Шепарда. Смотрится эффектно и использоваться будет, судя по всему, всеми классами персонажа (по крайней мере, солдат и техник точно будут им орудовать). Что касается других членов отряда, то ранее сообщалось, что у каждого из них будет индивидуальная рукопашная атака. Тем интереснее.
Футуристический ассассин.
Но всех этих изменений оказалось бы, по мнению BioWare, недостаточно, чтобы удивить любителей технологических новинок. Тут в дело вступает организация Цербер, известная своими экспериментальными военными разработками. Один из ярких примеров – реактивные ботинки, с помощью которых оперативники Цербера преодолевают препятствия. С точки зрения прикладной механики – бред полнейший, но в визуальном плане это хоть какая-то попытка уйти от банального реактивного ранца.
В действие вступит и внушительная боевая машина «Атлас» – одноместный шагающий танк, оснащенный тяжелым вооружением. На скриншоте можно видеть ракетницу и клешню, под которую в ближнем бою лучше не попадаться. Пока неизвестно, можно ли будет захватить «Атлас» для личного пользования, но вывести его из строя, убив пилота (а не пытаясь пробить броню самой машины), точно будет позволено.
Пожинатели, враги рода человеческого (и не только человеческого), тоже похвастаются в МЕ3 новыми технологиями. Прежде всего, это демонстрация военной мощи – флота пожинателей. На этот раз они покажут себя не только как огромные космические крейсеры, но и как корабли, способные действовать на поверхности планеты. Другой их козырь это модифицированные хаски, то есть кибернетические зомби .Теперь их делают не только из людей, но и из представителей других рас – тоже своего рода прогресс.
Новые разновидности хасков.
Следующая технологическая новинка это всего лишь предположение, которое, впрочем, может стать довольно коварным спойлером, так что особенно впечатлительным этот абзац лучше не читать. Итак, все, должно быть, задумывались, почему же Цербер вот так взял и решил Шепарду голову оторвать. В демо-версии, показанной на Е3 2011, Шепард произносит фразу: «Они находятся под внушением и способны на все», говоря об оперативниках этой организации. Логично предположить, что любителей передовых технологий подвела их собственная любознательность. Сунув свой длинный нос поглубже в технологии коллекционеров, эти товарищи вполне могли попасть под внушение их хозяев. Порабощение сознания – вот вам и центральная технологическая новинка под торговой маркой «Пожинатели и Ко». Возможно, именно из-за этого инцидента флот пожинателей и смог вторгнуться во вселенную. Да и протеан они подчинили , наверняка, не без этого. Хотя, это всего лишь домыслы.
Остальные сведения о новых технологиях обрывочны и разрознены. Ну, например, ходит слух, что игрокам вновь придется столкнуться в бою с синтетической расой – с гетами. Легиона мы с вами увидим точно, а вот окажутся ли дружественны к людям его сородичи, неизвестно. Не исключено, что у них тоже будет свой внутренний конфликт, разрешив который, можно будет заручиться поддержкой гетов в бою с пожинателями.
Еще один любопытный слух. Поговаривают, что одним из DLC, доступных в день запуска, будет дополнительный персонаж… (мелкая барабанная дробь) протеанин! Представитель канувшей в лету расы, превратившейся в послушных рабов пожинателей, наверняка сможет показать и рассказать немало интересного.
Пожинатель прилетел. Сейчас будет пожинать…
В общем, новинок полно, да и названы, наверняка, еще не все. К примеру, совсем ничего не было рассказано о том, каким изменениям подвергнется Нормандия после изучения и пересборки ее в ангарах Альянса. Может же что-то новое появиться. Неизвестно также, будет ли в игре возможность использования наземного транспорта (как M-35 "Мако" в Mass Effect). Ведь в BioWare послушали мнения фанатов и ввели в Mass Effect 2 М-44 "Молот" в пострелизном DLC. Наверняка, разработчики и сценаристы сумеют нас удивить чем-нибудь еще. Хотя, и упомянутых выше изменений уже больше, чем было у второй части, по сравнению с первой.