В сеть просочились спецификации улучшенной версии PS4 - PS4.5. Несколько неназванных источников рассказали порталу Giant Bomb, что девайс носит кодовое имя NEO.
Они сообщили, что в NEO частота процессора повысится до 2,1 ГГц (в PS4 1,6 ГГц). В нем останутся 8 ядер архитектуры Jaguar. Число вычислительных модулей видеоядра архитектуры GCN возрастет до 36 (в PS4 их 18), частота также увеличится до 911 МГц (в PS4 800 МГц). Пропускная способность памяти вырастет до 218 ГБ/с (в PS4 176 ГБ/с). HDD останется без изменений.
Начиная с октября каждая игра для PS4 должна уметь работать в базовом (Base) и NEO режимах - для оригинальной PS4 и новой NEO соответственно. В режиме NEO доступны дополнительные вычислительные мощности и память для улучшения графики и частоты кадров. NEO сможет выводить изображение в 4K разрешении, но играм не требуется работать в нем - высокое разрешение будет достигаться с помощью апскейла.
Обе консоли будут использовать одни и те же сервисы PSN, у них одинаковая пользовательская среда. Все игры для PS4 будут работать на NEO. Проектов исключительно для NEO не будет. Sony не позволит разработчикам отделять на серверах пользователей NEO от обладателей оригинальной PS4. Она запрещает эксклюзивные геймплейные возможности или контент для игроков на NEO.
Обе версии должны имеет одинаковый функционал, в том числе в плане использования периферии. На NEO, например, может быть улучшен локальный кооператив - 8 игроков на одном экране, вместо 4 игроков на PS4. Существующие игры смогут использовать режим NEO, только если разработчики выпустят соответствующий патч.