Еще раз подтвердилась закономерность, которая действует на сервисе Kickstarter: мало делать игру в набирающем популярность жанре и быть при этом ветераном игровой индустрии. Нужно быть еще и известным. И даже если ты работал наравне с Джоном Кармаком, этого недостаточно, чтобы привлечь внимание к еще одной олдскульной RPG.
Недавно стартовавшая кампания на Kickstarter, в ходе которой собирались деньги на проект Shaker, изначально обозначенный рабочим названием Old-School RPG, была досрочно прервана. Брэнда Бресвэйт (Brenda Brathwaite) и Том Холл (Tom Hall) оказались реалистами и поняли, что 13 дней не хватит, чтобы собрать оставшиеся 750 000 долларов на разработку при имеющейся четверти миллиона. Поэтому они опубликовали совместное обращение к аудитории, в котором заявили о досрочном закрытии проекта.
«Конечно, мы могли бы и успеть. Мы могли бы поднапрячься и, возможно, добиться в этом успеха. Однако, читая отзывы и обсуждения, мы решили, что больше смысла в том, чтобы убить проект и попробовать взяться за что-то более сильное. В геймдизайне убийство из жалости это закон».
В соответствии с правилами сервиса Kickstarter, в том случае, если проект не наберет установленную сумму (а Shaker, само-собой, не наберет), деньги попросту не списываются со счетов потенциальных спонсоров. Так что обиженными в этой ситуации оказались разве что сами разработчики да очень уж заядлые фанаты их творчества. Ну, и владельцы Kickstarter, которые не получат свой процент от сделки.