Французская студия Cyanide за долгое время существования грандиозных успехов не достигла, но на плаву как-то умудряется держаться, несмотря на регулярный выход проектов различной степени хромоты и убогости. Их все-таки продолжают выпускать, и на этот раз вышла новая игра в той же вселенной, что и Of Orcs and Men под названием Styx Master of Shadows.
Эта история в формате темного фэнтези как раз про одного из центральных персонажей той игры – про гоблина Стикса. Он оказывается в башне Акенаш, внутри которой находится великое дерево. Его смола, являясь важным магическим ресурсом, очень нужна людям, эльфам и... самому Стиксу. В стремлении обрести могущество мы попутно раскроем и тайну происхождения первого гоблина (да, наш протагонист воистину первородный гоблин), и суть его душевных метаний, которым, как ни странно, отведена изрядная часть повествования.
Биг-бада-бум заказывали?
Поскольку игра с самого начала задумывалась как стелс, этой ее части посвятили больше всего внимания. Действительно, здесь очень много интересных находок и решений, касающихся скрытного прохождения, причем вполне олдскульных. Тихое убийство не поможет, если рядом с убиенным, отвернувшись в другую сторону, стоит еще один стражник – он вас услышит. Спрыгивать со стропил стоит только на мягкий ковер. Смотрите под ноги – опрокинете ведро, и рыцари пойдут проверять, точно ли это «всего лишь крыса». Ну, и в остальном все в норме: таскаем и прячем тела, отравляем пищу, устраиваем несчастные случаи и т.д.
В ассасины я б пошел, пусть меня научат.
В принципе, в случае обнаружения Стикс может отбиваться. Но боевая система сделана настолько «на отвали», что бороться с ее выкрутасами не хватит либо сил, либо упрямства, либо желания. Было бы гораздо лаконичнее, если бы на нее вообще забили и сделали совсем по олдскулу – точку невозврата в виде общей тревоги, подняв которую, приходилось бы начинать с точки сохранения. И старичков бы порадовали, и нервы многим сберегли. Также в Styx Master of Shadows нет однокнопочного спинномозгового паркура, зато есть платформенно-хардкорный. То есть думайте, куда прыгаете, а то лететь будете дольше, чем рассчитывали.
Вместо простенькой графики на визуальный ряд работают хороший левел-дизайн и качественная стилистика темного фэнтези. А вот физика деревянная – то ли Акенашский дубок на всех в этой башне так влияет, то ли это просто фирменный цианидовский стиль.
Армрестлинг говоришь? Не сегодня, дружище…
Все-таки от нехватки интересных идей Cyanide не страдает, но этого разработчика катастрофически подводит процесс реализации задуманного. Styx Master of Shadows не назовешь провалом, тут есть и интересный стелс, и продуманные локации, и необычный протагонист. Но от шедевра она тоже далека из-за устаревшей графики, затянутости и откровенных недоработок в геймплее.
Итог – 7.3