Обзор Styx Master of Shadows. Гоблин плаща и кинжала [Голосование]

Styx-master-of-shadows
Платформы:

+7
Оценка
2014-10-22
Ico_views 1267
Комментарии: 3

Французская студия Cyanide за долгое время существования  грандиозных успехов не достигла, но на плаву как-то умудряется держаться, несмотря на регулярный выход проектов различной степени хромоты и убогости. Их все-таки продолжают выпускать, и на этот раз вышла новая игра в той же вселенной, что и Of Orcs and Men под названием Styx Master of Shadows.

Эта история в формате темного фэнтези как раз про одного из центральных персонажей той игры – про гоблина Стикса. Он оказывается в башне Акенаш, внутри которой находится великое дерево. Его смола, являясь важным магическим ресурсом, очень нужна людям, эльфам и... самому Стиксу. В стремлении обрести могущество мы попутно раскроем и тайну происхождения первого гоблина (да, наш протагонист воистину первородный гоблин), и суть его душевных метаний, которым, как ни странно, отведена изрядная часть повествования.

Биг-бада-бум заказывали?

Поскольку игра с самого начала задумывалась как стелс, этой ее части посвятили больше всего внимания. Действительно, здесь очень много интересных находок и решений, касающихся скрытного прохождения, причем вполне олдскульных. Тихое убийство не поможет, если рядом с убиенным, отвернувшись в другую сторону, стоит еще один стражник – он вас услышит. Спрыгивать со стропил стоит только на мягкий ковер. Смотрите под ноги – опрокинете ведро, и рыцари пойдут проверять, точно ли это «всего лишь крыса». Ну, и в остальном все в норме: таскаем и прячем тела, отравляем пищу, устраиваем несчастные случаи и т.д.

В ассасины я б пошел, пусть меня научат.

В принципе, в случае обнаружения Стикс может отбиваться. Но боевая система сделана настолько «на отвали», что бороться с ее выкрутасами не хватит либо сил, либо упрямства, либо желания. Было бы гораздо лаконичнее, если бы на нее вообще забили и сделали совсем по олдскулу – точку невозврата в виде общей тревоги, подняв которую, приходилось бы начинать с точки сохранения. И старичков бы порадовали, и нервы многим сберегли. Также в Styx Master of Shadows нет однокнопочного спинномозгового паркура, зато есть платформенно-хардкорный. То есть думайте, куда прыгаете, а то лететь будете дольше, чем рассчитывали.

Вместо простенькой графики на визуальный ряд работают хороший левел-дизайн и качественная стилистика темного фэнтези.  А вот физика деревянная – то ли Акенашский дубок на всех в этой башне так влияет, то ли это просто фирменный цианидовский стиль.

Армрестлинг говоришь? Не сегодня, дружище…

Все-таки от нехватки интересных идей Cyanide не страдает, но этого разработчика катастрофически подводит процесс реализации задуманного. Styx Master of Shadows не назовешь провалом, тут есть и интересный стелс, и продуманные локации, и необычный протагонист. Но от шедевра она тоже далека из-за устаревшей графики, затянутости и откровенных недоработок в геймплее.

Итог7.3

Оцените Styx: Master of Shadows

Всего проголосовало: 3
  • Оценка Styx: Master of Shadows

[ 7.3 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (3)

Комментировать