Современный темп разработки игр не благоприятствует тому, чтобы надолго оставлять любителей какой-либо серии без очередного продолжения. Однако студия Firaxis все еще не накопила новых идей на создание шестой части, так что вместо очередного военно-культурного завоевания Земли в этот раз на суд общественности предстала игра про освоение далеких планет - Sid Meier's Civilization Beyond Earth.
Как ни странно, игра получилась эмоционально насыщенной, несмотря на классическую тему «создай лучшую цивилизацию и найди способ всех покорить». События игры становятся более живыми из-за небольших заданий, которые выдаются по мере прохождения. Например, рядом с вами находится две базы: научная и горно-добывающая. Корыстные горняки предлагают уничтожить соседей, на что вы справедливо отвечаете гордым отказом. Но через несколько ходов с научной базы прибывают беженцы, утверждающие, что над ними издевались и ставили эксперименты. Идти ли войной на жестоких экспериментаторов и что делать с уже измененными людьми? Вылечить или продолжить эксперимент по-своему? Интересный элемент морального выбора, встроенный в разветвленное дерево развития собственной цивилизации.
Терраморфинга практически нет, поэтому горы и каньоны будут чертовски мешать движению.
Геймплей все такой же затягивающий, но на предыдущую часть сильно похож только внешне. Центральным вопросом, который приходится решать постоянно, является способ взаимодействия с инопланетной средой. Существуют три основных философских пути, по которым можно провести своих колонистов: создавать общество по примеру земного, гармонично сосуществовать со здешними формами жизни или отвергнуть оба варианта и развиться в новую самостоятельную господствующую цивилизацию. У каждого пути есть свои особенности и технологии, помогающие уникальным образом взаимодействовать с окружающим миром.
Сторонники «Превосходства» наводят порядок.
Механика игры особенно не менялась: те же гексы, юниты хозяйственного и военного назначения, экономика, шпионаж, торговля с независимыми поселениями, конкуренция с такими же колонистами, конфликты с которыми могут быть вызваны столкновением интересов выбранных путей развития (к примеру, вам могут объявить войну за то, что вы решили убивать инопланетных жуков, которых в соседнем лагере очень уважают). Местная фауна может напакостить: ядовитые испарения отравляют юнитов, а огромные черви появляются внезапно и разносят зазевавшихся бойцов или переселенцев в клочья. Правда с интеллектом у противников любого вида по-прежнему не важно. К примеру, уже после пары часов игры понимаешь, что червь реально опасен только в том случае, если внезапно появится в непосредственной близости от какого-нибудь юнита и сразу его ударит. В остальных случаях он легко уничтожается парой дальнобойных юнитов за 3-5 ходов, поскольку недостаточно умен, чтобы сагриться или сбежать от расстрела.
На графику наседать особо не стали, а иногда проскакивает проблемка с пропадающей анимацией атак юнитов, но в целом все на нормальном уровне. Да и над инопланетными пейзажами, контрастирующими с урбанистическими постройками колонистов, художники постарались хорошо.
В такой туман лучше без крайней необходимости не соваться.
В общем, получилось добротно, увлекательно и… свежо что ли. До оригинальности, пожалуй, далеко, но для серии это очень полезное разнообразие, которое за рамки «цивилизаций» не выбивается, но при этом предлагает хорошую порцию нового для серии сеттинга и местами игрового опыта.
Итог – 9.0