Вселенная Тома Клэнаси продолжает развиваться. Новым шагом станет проект Ghost Recon Wildlands, который неожиданно для фанатов оказался игрой с открытым миром. Ну, хоть кооперативный мультиплеер ни для кого сюрпризом не стал.
В отличие от других частей серии, в которых действие то и дело скакало из одного места в другое, по всему земному шару, в Wildlands события будут происходить в Боливии. Там беспределит наркокартель Санта Бланка, планы которого будет ломать наша диверсионная команда.
Когда я дойду, крестов там станет больше…
Ubisoft с энтузиазмом взялась за переведение известной игровой серии в формат песочницы. В Wildlands будет самый большой открытый мир среди всех игр компании. Играть можно будет как в гордом одиночестве, так и в компании друзей-приятелей, которые смогут подсоединяться к игровому процессу в любой удобный момент.
Несложно предположить, какими будут миссии: перехватить груз, устранить главарей, собрать информацию, освободить заложника. При этом игроки смогут сами определять способ выполнения задания. Можно устроить полную зачистку территории, можно действовать совершенно незаметно, а можно быстро сделать дело и попытаться унести ноги. Понятно, что некоторые варианты будут предпочтительнее других в отдельных ситуациях, но выбор будет. При чем для придуманного плана может потребоваться ступенчатая подготовка к его реализации. Например, решив штурмовать базу картеля с вертолета, команде диверсантов придется для начала этот вертолет где-то угнать. Как это сделать – тоже вопрос открытый.
Традиционно, к услугам оперативников будут всякие крутые военно-технические навороты: шпионские квадрокоптеры, дистанционная взрывчатка, современные обвесы для оружия. Неизвестно правда, позаимствует ли новая игра систему кастомизации оружия из Future Soldier. К тому же, современный сеттинг как бы намекает, что в этот раз обойдется без прототипных плащей-невидимок и штурмовых дронов.
Природа Боливии позволит увидеть самые разнообразные пейзажи.
За визуальную составляющую можно только порадоваться: на демонстрации игра выглядела чрезвычайно красиво. Есть правда опасения, связанные с производительностью и финальным качеством игры, Ubisoft знает, как заставить всех понервничать. Конечно, у Ubisoft Paris (разработчиков Future Soldier и старого, но милого шутера XIII) не было печального опыта работы с открытым миром… у них его вообще не было, но все когда-нибудь случается в первый раз.
Помимо этой паранойи за качество, в которой издатель, собственно, сам и виноват, есть еще сомнения относительно целесообразности использования песочницы с геймплейной точки зрения. Открытый мир и свобода выбора это конечно круто, но актуально ли именно для этой серии? Миссии в играх Ghost Recon были ограничены территорией, но при этом данные территории были хорошо продуманны. Больше территория – меньше внимания каждому отдельно взятому ее клочку. Обычно этот принцип работает, а у Wildlands территория рекордная, если верить самим же разработчикам.
Скажем, свободный игровой процесс в Far Cry 3 и 4 был не так уж разнообразен, когда заканчивались постановочные сцены и дело доходило до реального геймплея. К тому же, складывается впечатление, что головной офис Ubisoft продолжает выполнять зловещий план по унификации всех своих франшиз, чтобы различались они только сеттингом, но не геймплеем: везде открытый мир, везде на выбор простенький стелс или экшен. Правда, на демонстрации отдельно отметили, что никакого захвата вышек в Wildlands не будет, да и паркур в горах и джунглях едва ли станут делать. И то хлеб.
На такое дело лучше ехать, чем идти.
В общем, впечатление двоякое. С одной стороны, графика впечатляет, да и концепция вроде бы неплоха. С другой стороны, есть справедливые опасения относительно ряда моментов, в том числе и про свободу, которой может оказаться слишком много. Все-таки крутые постановочные сцены трейлера и реальный игровой процесс это вещи разные.
Рейтинг ожидания редакции – 8.4