Практически в самом начале рекламной кампании Xbox One проект Quantum Break сделали едва ли не главным знаменем этой консоли, даже не удосужившись рассказать о проекте хоть что-то, упомянув только о революционности и крышесносности, грозящих вывести гейминг на некий новый уровень. После первых демонстраций появилась возможность начать составлять мнение об этой игре от маленькой, но известной студии Remedy, подарившей миру Max Payne и Alan Wake.
Главный герой по имени Джек Джойс становится жертвой секретного эксперимента и в итоге получает способность управлять временем. Крупная корпорация, которая и затеяла этот эксперимент, осталась недовольна то ли его результатом, то ли своеволием Джойса и отправила на его поиски собственную армию наемников.
Нас не догонят.
Сколько тумана пускали аудитории в глаза, однако геймплей в Quantum Break все-таки не выглядит революционным. Remedy работает в своем репертуаре и предложит игрокам TPS с укрытиями и разнообразием в виде элементов управления времени. Да, действительно, в этот раз не обойдется одним только slo-mo. Джек сможет замедлять течение времени вокруг себя и быстро менять укрытия, можно будет замораживать время вокруг отдельного врага, буквально издеваясь над супостатами, а также проводить эффектные рукопашные добивания. Правда некоторые из противников также смогут шутить со временем и вдобавок к этому таскать на себе боевые экзоскелеты, так что совсем классически скучноватый тир игрокам не грозит.
Остановись, мгновенье, ты ужасно.
Другая сторона Quantum Break тоже характерна для предыдущих работ Remedy – это постановка. В перерывах между сражениями персонаж будет становиться свидетелем сторонних событий, необязательных историй, которые наряду с основной сюжетной линией и катсценами создадут эффект дополнительного погружения в игровой мир. Однако в отрывке игры, демонстрировавшемся на презентациях, в таких моментах не было возможности сделать выбор и изменить ситуацию: предотвратить несчастный случай, спасти человека на краю гибели – вместо этого Джеку отводилась лишь роль наблюдателя, а действовать разрешалось только когда дело доходило до боя.
Основных проблем в данный момент две. Во-первых, по геймплею игра рискует оказаться на той же дорожке, что и Alan Wake, где оригинальные идеи, крутая атмосфера и интересная механика уничтожения врагов соседствовали с однообразными сражениями, которые хотелось побыстрее пропустить, чтобы следить за интересным сюжетом.
Крутые парни не смотрят на взрыв, и только истинные герои бегут прямо в него.
Во-вторых, разговоры об инновационном сплетении телешоу и видеоигры, о решающем значении выбора игрока пока ничем не подкреплены, а сюжетные сцены Quantum Break не дают возможности вмешаться в ход событий. Не то чтобы это было плохо, но революцией тут и не пахнет, а на нее издатели старательно намеками. Конечно, есть вероятность, что создатели проекта прячут козыри в рукавах, и на деле это будет нечто наикрутейшее. Но в таком случае это уже претензии к маркетологам, которые не показали товар лицом и вместо размазывающего по стенам блокбастера представили Quantum Break не более чем красивым шутером со своей изюминкой, которому прямая дорога не в продающие эксклюзивы, а в мультиплатформенные проекты замедленного действия.