Не люблю я психологические хорроры , не переношу атмосферу страха и боязнь заглянуть за угол... Однако, хотел бы рассказать о игре именно в данном жанре , которую прошел не один раз. Речь пойдет о FEAR.
FEAR
Альма - девочка с необычными телепатическими способностями и не очень здоровой психикой. С ранних лет являлась лабораторной крысой, над ней проводили исследования телепатии. Но, так как её способности были довольно опасны, Альму решили искусственно оплодотворить, чтобы продолжить исследования над менее опасными телепатами (да, их двое) , а саму девушку утопили в исследовательской установке. Однако, остался её призрак , который будет на протяжении всей игры являться главному герою.
Лучше с ней не спорить.
Главный герой, кстати, новый сотрудник секретного подразделения F.E.A.R. Сам он ничего не помнит о своём прошлом. Сюжет очень запутанный. На протяжении всей игры вы повстречаете немало телефонов с записанными на них разговорами. Они помогут вам немного понять сюжет. Хотя, многие моменты даже в конце остаются непонятными.
Игра начинается с того, как каннибал Пакстон Феттел сбежал из камеры заключения, прихватив с собой армию солдат-клонов, которыми он управляет с помощью телепатии. Солдаты-клоны, кстати, будут одним из видов "мяса" в игре. Игровой процесс происходит от первого лица.
Отличительной способностью игры является Slow-motion - замедление времени. Выглядит очень красиво, а так же дает большие преимущества игроку в бою. Замедлил время и пошел хейдшоты делать с точностью 99% :) Но длится это удовольствие недолго, через несколько секунд все встает на свои места. Чтобы такой эффект длился дольше , необходимо подбирать шприцы со специальным препаратом.
Второй отличительной способностью игры является AI врагов (Искусственный Интеллект). Враги продумывают, где лучше укрыться и откуда вести огонь , любителей пострелять из-за угла они выкуривают гранатами. Очень любят заходить с фланга , поэтому надо быть повнимательней ;) Отступают при вашем приближении, а если встретились лицом к лицу , то идут в рукопашку. Вы, кстати , тоже знаете несколько приемов. Почти отсутствует регенерация здоровья. Хелы восстанавливаются только до 25.Для полного излечения нужно использовать аптечки.
Тяжелый штурмовик (Графон!)
Но геймплей состоит не только из пострелушек. Обычно, после очередной волны врагов начинаются так называемые видения. Зачастую игрок попадает в потусторонние миры, созданные Альмой. Это типа болезненных воспоминаний Альмы о том, что с ней делали. А иногда нарывается на созданные ею же мистические существа, в игре это называется "паранормальное явление".
Графика в игре в то время (2005 год) была изумительна. Next-gen, говорят многие. И справедливо говорят - взгляните на скриншоты. И не скажешь, что это 2005 год.
Но у каждой игры найдут минусы. В этой прослеживаются два больших минуса, но только не для меня. Первый - это "коридорность" уровней. Нету открытых пространств. Хотя, коридоры в игре устроены так , что игрок может нападать на врагов с разных сторон, чем , впрочем , могут воспользоваться и враги. Второй минус - это однотипный дизайн уровней. Ну, тут все понятно. Меня лично это никак не напрягало, я не замечал этого.
2009 год , выходит вторая часть игры. Счастью моему нет предела :) И как же я был огорчен когда почитал форумы: «Игра Г» и все такое... И все же не мог я в неё не сыграть. Знаете, никогда я больше не буду слушать чужого мнения об игре, предварительно сам не сыграв в неё.
Ну кааак я тебе?
Чего я хотел от второй части? Больше крови, slow-motion, присутствия хоррора и продолжение сюжета. Всё это я получил, да ещё и с некоторыми плюшками. Например, возможность оседлать робота-штурмовика. Ммм...Кровь , кишки...ну вы поняли :)
Не рассказал о сюжете. Игра начинается примерно за 30 минут до конца первой части. Беккет - оперативник секретного подразделения F.E.A.R., отряд "Дельта". По ходу игры его захватывают в плен и проводят над ним операцию по изменению внутренностей. После чего Альма , как муха на говно, так и норовит налететь на Беккета и "поглотить" его. Зато у оперативника появляется возможность замедлять время.Как я уже сказал , особых отличий от первой части , нету. Зато добавили возможность "спринтоват", возможность переворачивать всякие столики , тем самым использовать их как укрытия.
Один из плюсов игры - разлетающиеся кишки.
Для хейтеров первой части есть хорошие новости - в игру добавили открытые помещения, а уровни стали довольно разнообразными. Особых улучшений в АI тоже не добавили, но и не ухудшили. Движок у игры остался тот же , что и в первой части , но очень улучшенный. Картинка выглядит не так чтобы "ВАУ", как это было в первой части , но тоже довольно прилично. Ну, и хорошо, что в игру не внесли значительные изменения. А если бы внесли, что бы получилось?..
FEAR 3 (F3AR)
...А это нам покажет следующая часть. Разработка новой части была передана студии которая сделала порт первой части на консоли, что уже настораживало. И уже по первым роликам стало ясно, что FEAR уже "не торт". Но я надеялся и ждал... Дождался и множество переносов не оправдали мои ожидания.
Одни из самых идиотских врагов в третьей части.
Как и ожидалось из "золотой середины" между шутером и хоррором, сделали довольно мощный шутер. Игра-то не плоха как шутер, но только не как продолжение прошлых частей. Я не буду говорить о сюжете, т.к. придется много спойлерить, а иначе не рассказать. Скажу лишь, что сюжет совсем никудышный. И это огромный минус для игры , первые части которой славились интересным, пусть и запутанным, сюжетом.
Дальше о хоррор-составляющей. Обещали, что его будет даже больше чем в оригинале, однако, из всех - не мало, не много - восьми глав лишь на одной я отложил пару кирпичей. В основном, это "бу-эффекты", не очень эффективно примененные в игре.
Та самая миссия, где мне пришлось не сладко...
Просто убило то , что уровни очень светлые. Один из них проходит на улице под летним солнцем! И какой-же это "страх" после такого? Иными словами, хоррор почти искоренили... Печально. Большая часть игры проходит на открытом пространстве. Если во второй части была "золотая середина" между коридорами и открытом пространством, то тут со вторым явно переборщили.
Полностью убрали аптечки, теперь здоровье регенерируется. Но оставили slow-motion эффект, вероятно, для того, чтобы эффектней были пострелушки. Графика средненькая, но я на ней обычно особое внимание не заостряю. В итого получается довольно бодренький шутер со скудненьким сюжетом и средней графикой. Печально , что загубили такую игру , вероятно, из-за того , что хотели её сделать более доступной.
Copyright dnevnik