Разработчики XCOM 2 объяснили порталу IGN, почему делают игру только для ПК (Windows, Mac OS и Linux). По словам креативного директора Джейка Соломона (Jake Solomon), сиквел XCOM: Enemy Unknown является очень амбициозным проектом. В нем будет высокая детализация персонажей и окружения, более качественные разрушения, physically based rendering и самое важное - процедурно генерируемые уровни.
Чтобы все это реализовать им потребовался весь опыт студии, а он в основном связан с PC. На встречах они обсуждают только версию для PC и, соответственно, оптимизируют интерфейс под клавиатуру и мышь. Более близкое расположение пользователя к экрану позволяет выводить больше тактической информации (например, почему шанс крита уменьшился или увеличился). Запуск состоится без поддержки геймпадов, но ее добавят в будущем.
XCOM 2 работает на сильно модифицированной версии движка Unreal Engine 3.5, некоторые его части были переписаны до неузнаваемости.
О возможном будущем выходе XCOM 2 для консолей креативный директор сказал, что они определенно не против этого, но пока даже не обсуждают данный шаг. Он отметил, что с технической точки зрения проект сможет работать на PS4 и Xbox One, но разработка для всех платформ одновременно невозможна для Firaxis.
Кроме того, на консолях нет поддержки модификаций - одного из важнейших способов увеличения реиграбельности. Больше о ней расскажут на следующей неделе.