Аналитик из Wedbush Morgan (Michael Pachter) прокомментировал статистику продаж игр в США, опубликованную NPD Group. Причину шестипроцентного спада продаж Пачтер видит в играх, позволяющих устраивать мультиплеерные сражения через сервисы XBL и PSN, не требуя при этом обязательной подписки.
«Мы думаем, что этот спад связан с большим числом людей, играющих по сети бесплатно через PlayStation Network и за ежегодные выплаты без ограничения времени игры через Xbox Live».
«Мы установили, что в сумме 12 миллионов потребителей играют в Call of Duty: Modern Warfare 2 в течение 10 часов в неделю на двух платформах (вместе с 6 миллионами играющими в Halo, 3 миллионами любителей игр EA Sports и 5 миллионами людей, играющих в различные игры, такие как Battlefield, Red Dead Redemption, Left 4 Dead и Grand Theft Auto). И они продолжают наслаждаться этими играми вместо того, чтобы тратить время на вновь приобретенные игры».
«Мы видим в этом продолжительную проблему и думаем, что она будет существовать до тех пор, пока издатели не изменят существующую бизнес-модель. Мы считаем, что Activision, как производитель наиболее популярных мультиплеерных проектов, сделает первый шаг к обложению игроков налогами. Слишком рано говорить, будет ли это ежемесячная подписка, плата за участие в турнирах, микротранзакции или комбинация всех этих трех способов оплаты. Однако, мы ожидаем, что компания начнет предпринимать действия в конце года, после выхода Call of Duty: Black Ops».