Operation Flashpoint: Red River. В поисках брода

Operation-flashpoint-red-river-logo
Платформы:

+5
Оценка
2011-04-29
Ico_views 548
Комментарии: 2

Каждый милитари-шутер находится где-то между военным симулятором и рельсовым тиром. Кто-то из разработчиков ударяется в крайности, кто-то ищет выгодный баланс, а вот Codemasters в очередной раз пытаются разорваться пополам, смешав реализм и зрелищность в одном флаконе. И вот теперь игрокам предлагается отведать из этого «флакона» с названием Operation Flashpoint: Red River.

Сценаристы решили попридержать свою буйную фантазию и перенести конфликт на реально существующую территорию – в Таджикистан. Правда, сам конфликт все-таки придуманный и по традиции сильно отдает звезднополосатым фанатизмом. США продолжает сеять демократию по всей земле и преследовать ненавистных террористов. Террористы делают финт ушами и перемещаются на территорию Таджикистана. Бедняги не учитывают, что государственные границы – пустой звук для тех, кто от лица дяди Сэма вершит правосудие. Введя в Таджикистан войска американские бойцы сталкиваются не только с возмущением местного населения, но и с открытой агрессией со стороны Китая, которому на фиг не сдались вооруженные фанатичные демократы под боком. В общем, пули можно ждать с любой стороны.

Там кто-то уже начал веселье без нас.

Одной из особенностей Operation Flashpoint: Red River должна была стать оживленная игровая атмосфера, ощущение человеческого фактора. Дескать, не роботы тут служат, а живые люди, со своими страхами, предрассудками, переживаниями и т.д. Неприятно осознавать, но все эти обещания каким-то немыслимым образом сосредоточилась в одном единственном человеке по имени Knox. Этот шельма в свободной манере болтает без умолку в перерывах между миссиями, задействуя все известные ему нецензурные выражения. Что-то вроде неформального брифинга. Звучит неплохо, но быстро задалбывает. И что хуже всего – его не заткнешь. Остальные же бойцы все как-то больше склоняются к обычной схеме общения «да, сэр / нет, сэр».

Геймплей в Red River ориентирован в большей степени на кооператив. Конечно, вы сможете пройти игру и в одиночестве, пользуясь услугами здешнего AI, который вопреки традиционным потокам обещаний намного умнее не стал (с врагами та же беда, хотя, не такая большая, как в Dragon Rising). Свои коррективы в мыслительный процесс компьютерных напарников вы сможете вносить при помощи радиального меню команд, позволяющего добиться 16 вариантов действия.

В любом случае, происходящие в игре события крутятся вокруг четверки бойцов, представляющих четыре игровых класса: штурмовик, разведчик, подрывник и спец по тяжелому вооружению. Не надейтесь отсидеться в рамках одного класса – игра заставит побывать в шкуре всех четверых.

Кто, кто в теремочке живет?..

В процессе прохождения игроки зарабатывают опыт, развивая выбранный класс бойца. Таким образом, открывается новое вооружение, его модификации и дополнительные способности классов. Своего рода привет соревновательного мультиплееру, от которого разработчики решили отказаться, бросив все силы на кооператив.

Геймплей тянет игру больше в сторону симулятора: суровая отдача оружия, три позиции стрельбы, эффект трясущейся камеры, система повреждений, делающая опасным любого противника, и некоторые другие мелочи. Система повреждений, кстати, окончательно отпугнет любителей казуальных шутеров, привыкших к регенерации. Тут-то все по-взрослому – ранение в определенную часть тела будет отражаться на боеспособности персонажа. Ни хромой, ни потерявший меткость, ни тем более истекающий кровью боец не сможет эффективно выполнять свои функции.

В принципе, в игре довольно разнообразный набор миссий, в том числе и ночные операции (хотя, с техникой-то было бы еще разнообразнее, не так ли?). Есть также моменты, которые требуют от вашего отряда временного отступления, что немного добавляет драматизма происходящему. По сути, такой подход осуществим и полезен даже без особой необходимости. Бывает довольно удобно не ломиться вперед, а отступить, перегруппироваться и дочистить территорию более аккуратно, уменьшая риск провала из-за внезапно выскочившего из засады вражеского недобитка.

На закате смотрится как вестерн.

Возможность свободного перемещения как раз и является положительной чертой симуляторов, усиливающей влияние на геймплей маневров вашего отряда. Правда, sandbox тут несколько ограниченный – куда угодно вы побежать не сможете. Пересечете некую незримую черту, ограничивающую площадь выполнения задания, и вам засчитают поражение. Более того, добиться от игры этой свободы не смогут даже модостроители на РС, поскольку разработчики решили не давать игрокам возможности собственноручно создавать миссии и сценарии.

Технически игра не стала намного сильнее. Даже остались некоторые ошибки предшественницы, вроде долго подгружающихся текстур. Обидно, что над этим не поработали как следует. Но вот антураж сменили очень выгодно. Окружение Red River очень сильно отличается от местности в Dragon Rising. В основном, выезжают за счет природных красот Таджикистана (горы, степи, закаты и вообще небо, на которое не стали жалеть ярких красок), но и сочетание восточной и советской архитектуры в поселениях тоже недурно смотрится.

В итоге, проекту Red River достаются все те же шишки, которые регулярно валятся на всех представителей гибридных жанров, не желающих делать уклон в сторону одного из противоборствующих лагерей. Любителям симуляторов не понравится ограниченный sandbox, не слишком богатое меню команд сопартийцам. Уверен, что найдется еще немало каких-нибудь профессиональных несоответствий реальности, приближением к которой так дорожат ценители жанра. Ну, а любителей просто пострелять абсолютно точно отпугнет агрессивная система повреждений, не позволяющая просто бежать напролом и уйма мелочей, о которых приходится помнить на поле боя.

Зададим жару!

Но помимо этого извечного спора есть у игры и несколько недостатков, не относящихся к подобного рода противостоянию. Среди них техническая неотшлифованность, глуповатый AI, который одинаково не нравится любым игрокам, а также чудовищная занудность моментов, когда… когда начинает трепаться Knox, когда вы едете на джипе чуть ли не по десять минут, когда просто бежите до цели по полкилометра. Словом, в игре достаточно моментов, когда вы будете не шевелить мозгами в процессе выбора подходящей тактики, а просто зевать.

Проще говоря, желаете увидеть очередной Operation Flashpoint в новой обертке и со своими «косяками» - милости просим. Но, по сути, кроме ярких пейзажей тут полюбоваться на что-то новое не получится.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (2)

    Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    И все таки, это хорошое разнообразие к шутерам.

  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    qwwerty2 пишет:

    > И все таки, это хорошое разнообразие к шутерам.

    согл стобой но игра впечатлила чем та влешпоит

Комментировать