Operation Flashpoint: Dragon Rising. Когда хочется стрелять в китайцев
Ох, уж эти политики, вместе с военными! Все норовят развить в мирном населении паранойю, что соседнее государство только и ждет момента для суровой захватнической деятельности. Все эти опасения, разумеется, тут же находят свое отражение в играх, как в самом интерактивном жанре искусства. Об этом как раз и расскажет нам проект компании Codemasters Operation Flashpoint: Dragon Rising.
Восход. Видимо, того самого дракона.
Впрочем, любой тактический FPS рассказывает либо о конфликте случившемся, либо о выдуманном. Но ведь и выдумка должна быть толковой, согласитесь. А тут на свет божий вновь вылезла не раз уже обсуждавшаяся американская фобия – растущая сила КНР.
Правда, вот незадача, надо ведь всем показать, что не боятся этих страшных китайцев одни только бравые американские военные. Мало того, что не боятся, а еще и выполняют такие милые сердцу и привычные прикладу миротворческие миссии.
Ладно, по порядку. Остров Скира был объектом вожделения многих государств и многократно переходил от одного владельца к другому: сначала Китай, потом Япония, а потом и СССР хозяйничали на Скире. А не так давно там нашли какие-то чудовищные запасы нефти, и тут уж Китай не выдержал – отправил туда войска и объявил Скиру территорией КНР.
Приказано этот сарай взять штурмом.
И тут кульминация. Россия просит помощи в решении проблемы у Соединенных Штатов, которые тут же отправляют на Скиру своих «гвардейцев», дабы в очередной раз спасти мир. Смешно, если бы не рассказывалось с суровой серьезностью и пафосом. Кстати, вы в курсе, что мы проиграли холодную войну из-за того, что отставали от США в военных технологиях? Нет? Ну, тогда Dragon Rising вас просветит.
Ладно, хватит о сюжете. Игровой процесс полностью оправдывает звание тактического FPS. Вам предстоит не только стрелять по врагам, но и координировать действия своих подопечных. В этом отношении очень удобной показалась функция тактической карты, включив которую, вы сможете не только определить диспозицию противника, но и отдать своим бойцам команды, такие как огонь на подавление, штурм, следование, перемещение и т.д. Также, иногда придется пользоваться такими функциями как поддержка огнем, вызов подкрепления или даже эвакуация.
Прямо сонная лощина какая-то.
Миссии в игре максимально приближены к реальным военным операциям. То есть придется захватывать позиции, сопровождать отряды, подрывать объекты и тому подобное. Способ выполнения поставленной задачи предоставят выбирать вам. То есть выбор позиции для атаки и ее планирование осуществляем самостоятельно. Благо простор для маневров имеется. Игра, сама по себе, требует больших пространств, поскольку все сражения ведутся, преимущественно, на дальних дистанциях. Все, как на настоящей войне. С просторами разработчики мелочиться не стали – весь простор острова Скира в вашем распоряжении, все 220 квадратных километров.
Правда, большого смысла я в этом не углядел. Впечатляет, конечно, но миссии все равно построены по принципу уровней. Вас высаживают в определенной части острова, дают задание и ведут до цели наилучшим маршрутом контрольными точками. В этом отношении игра стала более казуальной.
Да, в общем, не только в этом. Например, система ранений. Первая часть слыла суперреалистичной из-за большого урона, наносимого пулями. Здесь дело, явно, попроще. Разумеется, это вам не Doom какой-нибудь со счетчиком здоровья и брони. Но, все же, ползать мне не приходилось, в глазах помутнело только когда стало совсем уж плохо, и даже изрешеченный пулями, мой боец не истекал кровью. Кто-то оценит это как улучшение, кто-то – как потерю статуса серии. Тут ситуация примерно как у 505 Games и Codemasters: два лагеря приверженцев разных идей.
От выстрелов по трупам никакого эффекта.
Далее. На чашу весов реалистичности ложатся также такие моменты, как вооружение, обмундирование (когда в США сменилась форма, разработчики тут же прореагировали и сменили скины вояк), техника и визуализация. Ну, использованием техники особо никого не удивишь (автомобиль, БТР, вертолет), плавали, знаем.
А визуализация… вот тут, пожалуй, все выполнено в четких традициях серии. Картинка очень реалистичная, при чем, не столько из-за детализации (которая, кстати, не на таком высоком уровне, как было обещано), сколько из-за атмосферности. Ярких красок мало, пейзаж натуралистичный (то есть довольно унылый). Нет, ну правда, где на дальневосточномом острове многообразие флоры и пейзажи фантастических красок? Горы, море, камни, редкие деревья, убогие хижины, чуть менее убогие дома и много, много, очень много сухой травы по пояс.
К тому же, погода и не располагает особо к созерцанию закатов/восходов. Все больше пасмурно или дождик. В этом нам помогает система случайной генерации погодных условий, за что ей отдельное спасибо.
Полетал, и хватит.
За сравнительно небольшое время игры было обнаружено некоторое количество багов. Например, пропадающие бойцы. Двое из них куда-то делись в процессе перемещения по местности, зато на контрольной точке материализовались прямо из воздуха у меня на глазах. Баг это или нет, но даже воскрешение убитых бойцов на контрольных точках, согласитесь, не является плюсом к хваленой реалистичности.
Был момент, когда я застрял в камнях, которые мужественно пытался перепрыгнуть. Вообще-то, в игре предусмотрена система преодолевания препятствий, при помощи которой можно, например, перепрыгнуть небольшую стену. Тут, кстати, действует эффект реалистичной камеры, когда при активных движениях она начинает трястись, затрудняя обзор. В том смысле, что человек, перепрыгивающий забор не может держать голову ровно. Именно этот эффект тут и имитируется. Странно, но других признаков этой реалистичной камеры я в игре не заметил.
Так вот, насчет камней. Представьте себе, американские солдаты настолько прямолинейны, что через камни вот так прыгать не умеют. Только обычным прыжком могут на них забраться. А он совсем невысокий, этот прыжок (еще бы, в полном-то обмундировании). Так что остерегайтесь скоплений булыжников, это для десантников хуже болота.
Если бы играли за русских, наш офицер уже матерился бы на красоту этого пейзажа.
Еще один момент, насчет песен, которые издатель проекта, компания Codemasters, пела в честь AI. Ну, что сказать, неумные эти китайцы. Вот ни разу не умнее американских десантников. Нам обещали динамичное передвижение войск противника, смену диспозиции, прятки за углами. А я наблюдал картину, когда передо мной, метрах в 50, в чистом поле в траве стоял китаец. Получив пулю в плечо, он никуда не побежал, хотя рядом стояла какая-то хибара. Он присел в траве и начал отстреливаться. Так и сидел, пока геройски не погиб, не сделав ни одного шага к спасению.
Типа, ни шагу назад, позади Пекин? Или, может быть, стрельба отвлекла его от куда более важных дел, чем война, и не бежал он из-за того, что камуфляжные штаны были на время спущены? Ну, тогда это действительно сверхреалистично.
Музыкальное же сопровождение выглядит вполне достойно. Героическая музыка, хороший подбор голосов, здесь даже добавить нечего. Все в порядке.
Общий вердикт примерно таков: играть уже можно, но дорабатывать еще надо. Чем, собственно, разработчики и занимаются, во всю анонсируя разнообразные DLC.
Галерея Operation Flashpoint: Dragon Rising:
Игры в материале
Комментировать
- Call of Duty: Black Ops 3
- FIFA 16
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .