Обзор Total War: Warhammer. Скорым маршем к триумфу [Голосование]

Total-war-warhammer-logo
Платформы:

+6
Оценка
2016-06-01
Ico_views 2268
Комментарии: 4

Creative Assembly решилась на довольно решительный шаг, отказавшись от исторической основы и уйдя в фэнтезийный сеттинг в новом проекте Total War: Warhammer. Выбор принципиально нового сеттинга мог привести к чему угодно: от бунта фанатов вселенной до решительного и эпического преображения серии TW. Результат работы балансирует где-то посередине, избегая крайностей и умудряясь угодить почти всем заинтересованным сторонам.

Базируясь на одной из самых масштабных фэнтези-вселенных, Total War Warhammer берет на себя большую ответственность по созданию правильного антуража, описания фракций, персонажей и древние боги знают какой уймы информации. Все ради того, чтобы фанаты почувствовали себя дома. Этот пункт выполнен очень качественно: проработка всех рас очень глубока, вы действительно чувствуете себя правителем совершенно разных по духу народов, а не просто двигаете отряды по глобальной карте.

Возвращение бедного Йорика.
Total War: Warhammer скриншот

Возвращение бедного Йорика.

С переходом в фентези-формат было связано еще одно, возможно не слишком оправданное ожидание - сюжетная линия. Все-таки в этот раз к реальным историческим событиям и персонажам игра не привязана, и сценаристы могли оторваться как следует. Тем более, что функционал для этого в игре предусмотрен - периодически во время кампании игроку предлагают отправится на сюжетную битву, которую нельзя перевести в автобой и которая будет несколько более постановочной в плане происходящих на поле событий и предваряющей битву кат-сцены (реплики в которой почему-то не перевели).

Немного жаль, но эта идея в игре практически не развивается. Несмотря на наличие в игре вполне осязаемых лидеров, какого-то связанного с ними сюжета, за которым было бы интересно следить, здесь нет. Разве что интригует слепой на один глаз старик с ручным вороном, являющийся калькой с Одина/Хедина, который любил обернуться человеком, потроллить гордых скандинавских вождей, да поразжигать войну среди племен. Примерно этим же занимается здешний старик, наставляя амбициозных правителей каждой расы. Тот, кто помогает всем, никому из них не друг.

Но Хаос с ним, с сюжетом. В конце концов, TW никогда не был особенно про сюжет. Перед нами вновь гибрид усеченной глобальной стратегии и реалтаймового варгейма. Глобальная карта поделена на провинции, контролируемыми кланами различных рас. Плюс имеется опасность появления орд хаоса, которые ничерта не контролируют, но любят все уничтожать и заимствуют уже недавно виденную механику орды. Пока хаос спит, можно резать глотки соседям, с которыми обязательно найдутся какие-нибудь счеты. Зато когда припрет, даже орки с гномами предпочтут заключить временный союз, чтобы не отхватить от хаоситов по первое число.

Гномье сопротивление магии имеет свои пределы.
Total War: Warhammer скриншот

Гномье сопротивление магии имеет свои пределы.

Каждая раса имеет уникальные механики и дерево технологий. Так, например, гномы могут перемещаться по подземным тоннелям, игнорируя непреодолимые для других армий препятствия. Разумеется, они сильны в торговле, а в бою уповают не только на грубую силу, но и на передовое техническое вооружение. При этом они не используют магию, обходясь только боевыми кличами.

Вампиры, напротив, изучают и совершенствуют магию различных школ. В основном все сводится к двум направлениям: излечению или воскрешению своих воинов и нанесению урона чужим отрядам. Темная магия позволяет не только нанимать новые войска, но и поднимать нежить на местах сражений. Это дает фракции возможность в два раза быстрее собирать многочисленные армии при наличии достаточного количества ресурса.

Распустились! Устроили тут порядок!
Total War: Warhammer скриншот

Распустились! Устроили тут порядок!

Реиграбельность достигается за счет вариативного поведения ИИ, а также за счет рандомных событий-модификаторов, заставляющих бороться не только с врагами, но и с внутренними проблемами. Кроме того, чтобы мотивировать игроков к изучению новых возможностей фракции и просто чтобы расшевелить домоседов, в игре присутствует система заданий. Порадуйте старейшин разграблением трех орочьих поселений и получите дополнительные деньги в казну. Удивите всех новой убийственной машиной в вашей армии - увеличите показатель порядка во всей фракции. Ну, и все в таком духе.

В плане дизайна все очень душевно и по канону. Колоритные герои, бьющиеся на поле боя вместе с простыми солдатами, ничуть не менее колоритными. Пейзажи дополнились эпичными бэкграундами, на которых то гномьи дворцы размером с гору, то дымящие орочьи поселения. Происходить битва может как под открытым небом со всеми погодными спецэффектами, так и в подземных чертогах гномов. А вот с жестокостью как-то неловко вышло - ее уровень существенно упал, несмотря на то, что Warhammer по своей сути никогда на нее не скупился. Погоня за низким рейтингом и широкой возрастной аудиторией, знаете ли...

Очевидный итог: Total War Warhammer это в большей степени Total War, а уж потом Warhammer. Нехарактерный сеттинг не привнес принципиальных позитивных изменений в устоявшуюся работающую модель серии, но и испортить в ней ничего не смог. Вещи, вроде насквозь казуальной дипломатии, из-за которых припекало у сторонников глобалок от Paradox, никуда не делись. Зато TW как и прежде большее внимание уделяет военным действиям. Даром что ли в названии этой игры слово war встречается дважды?

Не ори, не дома. И дома не ори.
Total War: Warhammer скриншот

Не ори, не дома. И дома не ори.

Из-за отсутствия крепкого сюжета в кампаниях все это выглядит как неполное задействование потенциала вселенной. Но благодаря бережному отношению к сеттингу, качественной визуализации, проверенному геймплею, уникальным механикам и хорошему балансу это выглядит как лучшая игроизация вселенной в стратегическом жанре на данный момент.

Итог8.8

Оцените Total War: Warhammer

Всего проголосовало: 4
  • Оценка Total War: Warhammer

[ 100% ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (4)

Комментировать