Студия CD Project открыла новый сезон охоты на всевозможных чудищ из восточноевропейской мифологии. Любители RPG и открытого мира руками ведьмака Геральта снова бросились душить утопцев, вмешиваться в дела империй, бить крестьянские морды и лапать фигуристых красавиц - все как мы любим.
Сюжет всегда был сильной стороной серии. Это закономерно, если учесть, что для поляка недопустимо схалтурить, прикоснувшись к боготворимому творчеству старика Анджея. Преимущество The Witcher 3 над другими RPG с открытым миром в более старательной проработке квестов – как основных, так и сторонних.
Остатки пиршества былого.
В основе их лежит стандартная схема «подай-принеси-прибей», но к этому добавлена детективная составляющая, неожиданные сюжетные повороты и неочевидные сюжетные связи между квестами. Быстренько схватив маленькое задание с доски объявлений, ожидаешь скорой расправы над нечистью и такой же скорой оплаты, а не ниточки, потянув за которую, извлекаешь на свет душещипательную историю о любви и смерти. Придурковатый торговец, утопивший в болоте телегу с товарами, оказывается членом партизанской ватаги. С виду незначительное решение, принятое в сайд-квесте, может оказать влияние на ход основной сюжетной линии. Такие «айсберги» во время прохождения встречаются сплошь и рядом.
Есть еще один нюанс, касающийся сюжетной составляющей. The Witcher 3: Wild Hunt очень сильно завязан на событиях предыдущих частей и серии романов. Да, это логично, ведь протагонист прежний, но напрягает это сильнее, чем в трилогии Mass Effect например. Здесь сценаристы не пытаются плавно ввести игрока в курс дел, а напротив, кидают его в пучину событий. Поэтому вариантов немного: или заблаговременно перепроходить/перечитывать предшествующий контент, или забить на тонкости сюжета, или предпринимать отчаянные попытки понять все из контекста. Два последних – так себе варианты, если честно.
Бей мимов!
Геймплей в предыдущих частях было сложно назвать идеальным, со всеми его закидонами в управлении тушкой Геральта. В этом направлении было сделано очень много, но проблемы все равно есть. В частности, хромает отзывчивость управления. Если вам вдруг приспичит устроить себе хардкор и играть на высокой сложности, то добрая половина претензий будет не к силе врагов, а к несчастному ведьмаку, который делает не совсем то, чего хотелось. Тем не менее, и стили боя, и радиальное меню использования знаков и зелий с сопутствующим ему замедлением – все это эволюционировало в лучшую сторону. Персонажу добавили мобильности, возможность не только делать перекаты, но и уворачиваться от атаки, сохраняя баланс и дистанцию.
Интересно забалансили прокачку, позволив активировать ограниченное количество из развитых навыков. То есть если вы перфекционист и первым делом облазали каждый уголок, где вам сходу не пообломали рога монстры-хайлевелы, заработанные уровни не сделают из Геральта убер-танка, способного валить всех направо и налево, а лишь дадут больше вариантов в составлении текущего билда. Впрочем, это же доскональное изучение открытого мира сталкивает игрока с одной из проблем игры – небольшим разнообразием чудищ. Их форм, размеров и соответственно тактик борьбы с ними хотелось бы побольше, коли уж квестов на их уничтожение хоть лопатой греби, а к восточноевропейскому сеттингу добавился еще и нордический.
Что здесь было? Свадьба, Геральт…
Технически игра на хорошем уровне. Отличная графика, особенно с учетом открытого мира, шикарная лицевая анимация, несколько нормально внедренных мини-технологий, вроде физики волос главгероя. Работает стабильно, но иногда выдает приколы вроде застревания в текстурах. Не критично и с куда меньшим масштабом, чем Assassin`s Creed Unity на старте.
Ведьмак 3 вполне оправдал высокие ожидания. Да, в некоторых местах мог бы быть лучше и разнообразнее, но работа и без того проделана огромная. А на выходе мы имеем качественную RPG с открытым миром, глубоким сюжетом, небанально построенными цепочками квестов и все еще несколько напряжной боевой системой.
Итог – 9.5