Долгое время считалось, что новой частью «радуги» будет проект Patriots с сюжетным синглом, провокационным сценарием и всеми признаками традиционного милитари-шутера. Однако, в прошлом году проект прикрыли, а его место заняла Rainbow Six Siege – игра совсем другого плана, ориентированная на мультиплеер и киберспорт.
Тактично обойдя вопрос сюжета, обострившийся в последнее время для милитари-шутеров, создатели игры просто обозначили необходимость борьбы с мировой террористической организацией. Столь же тактично обошлись они с распределением ролей в основном режиме «осада». Вроде бы все играют за оперативников, но почему эти дяди стреляют друг в друга и имеют противоположные задания в условиях наличия общего врага – непонятно.
Один за всех и все за щитом.
Принцип «осады» прост: две команды по 5 участников защищают/захватывают бомбу или освобождают/удерживают заложника. В каждом из пяти раундов команды поочередно меняются ролями защитников и атакующих. В начале раунда атакующие разведывают обстановку с помощью радиоуправляемых дронов-машинок с камерами, стараясь определить местоположение цели. Защищающиеся в это время укрепляют стены, блокируют окна и двери, устанавливают взрывчатку и при случае уничтожают упомянутые разведывательные дроны.
Дальше начинается динамичное противостояние, исход которого зависит в большей степени от слаженности действий и подбора участников команд. Игроки управляют оперативниками с определенной экипировкой и уникальными особенностями. Кто-то может стены молотом крушить, кто-то устанавливать стационарные орудия и т.д. Каждый из них будет иметь преимущество в определенной ситуации, если суметь это преимущество использовать.
Минус один, трое на очереди.
Этих оперативников требуется разблокировать за очки, набираемые во время игры. Кроме того, в бою не могут присутствовать два одинаковых специалиста, так что предпочитаемого бойца еще надо успеть занять, пока этого не сделали другие.
Еще два режима игры это кооперативный «антитеррор» и сингловые «операции». Оба довольно интересны в силу хорошего уровня AI. В коопе нужно захватить объект и противостоять превосходящим силам противника. На высоких уровнях сложности режим может представлять серьезную опасность даже для сработавшейся команды, так что отлично подходит для отрабатывания командных тактик.
Кто, кто в бронированном теремочке отсиживается?
Сингловый режим мало поможет вам набраться опыта к мультиплееру, поскольку одиноким волкам в осаде и антитерроре делать просто нечего. Тем не менее, это может оказаться довольно интересным испытанием и каким-никаким реверансом в сторону олдовых фанатов R6. Хотя, многих такой подход скорее разозлил, чем порадовал.
В Rainbow Six Siege, как и в массе проектов, заточенных под киберспорт, нет лоска в графике, весь упор сделан на стабильную работу, баллистику и физику. Фишка игры, о которой все уши уже прожужжали, разумеется, в разрушаемом окружении. Сломать абсолютно любую преграду не дают, однако даже возможность пробить дыру и открыть огонь с неожиданной позиции это очень круто. Не говоря уже о том, чтобы свалиться на головы противникам, взорвав перекрытия и бросив дымовую гранату.
Мы ваши соседи сверху. Почему шумите?
Самые важные положительные моменты игра покажет только в том случае, если есть не обязательно умение, но как минимум стремление играть в команде. Одиночкам, скорее всего, будет скучно в случайных мультиплеерных стычках, и, что более вероятно, они будут только мешать сопартийцам. Для командных же игроков это источник самых разнообразных и неповторимых игровых ситуаций даже в условиях одной и той же карты (а их в Siege, конечно же, не одна). При должном опыте вносить изменения в стратегию команда может уже на старте, ориентируясь на состав команды противников, зная умения их оперативников. Простая концепция и широкий простор для изучения мелочей и придумывания лучшей победной стратегии. Хорошая заявка в киберспорт и удачное развлечение для думающих командных геймеров.
Итог – 8.7