Высокие ожидания в игровой индустрии – это опасный элемент. Да, они не дают потенциальной аудитории забыть о разрабатывающемся проекте и часто могут гарантировать хорошие продажи на старте. Но фантазия игроков всегда на шаг впереди возможностей разработчиков, поэтому нужно всегда заранее подумать о том, чем эти высокие ожидания можно будет оправдать после релиза. Создателям игры No Man`s Sky такая концепция явно в новинку.
С самого начала игроку предлагают выбор: барахтаться в безграничной вселенной самостоятельно, отказавшись от всех псевдо-сюжетных веток, постараться найти путь к центру вселенной или выполнять задания некоего загадочного Атласа – сверхразума, избравшего протагониста своим помощником. Даже если руководствоваться его туманными просьбами, все равно не получается представить, что в NMS есть какой-то сюжет или хотя бы какой-то более-менее толковый лор. Игра совсем не мотивирует пользователей совершать те или иные действия, а она должна бы, особенно с учетом того, что действия эти не блещут разнообразием.
Обычное начало обычного путешествия.
Геймплей в No Man`s Sky можно описать словами «прокачка ради прокачки». Вы будете совершенствовать защитный костюм и вооружение, вы будете покупать новые корабли, вы будете перемещаться от планеты к планете, добывая бесконечные тонны всевозможных ресурсов и исследуя местных головоногих рукожопов, получая гранты первооткрывателя. Изредка будете ввязываться в наземные и космические перестрелки, отличающиеся крайне поверхностной механикой. Зациклите процесс и попробуйте определить свое отношение ко всему этому безобразию. И вычтите из полученного так рекламировавшийся мультиплеер, реальный смысл которого лишь в возможности называть новые планеты и виды, хвастаясь названиями перед другими одинокими путешественниками.
Секунда, и вы уже пилите очередную глыбу ресурсов.
Но все же есть элемент, который способен заставить игроков исследовать бесконечные квадриллионы планет и пространство между ними. No Man`s Sky – это неплохой визуальный аттракцион, не скупящийся на спецэффекты. Рассматривать черные дыры, облака космического газа, любоваться красотами центра галактики – все это ценно. Кроме того, иногда (гораздо реже, чем хотелось бы) генерируются действительно красивые планеты , а не куски голого камня с островками растительных тентаклей.
Визуализация попсовая, но красивая.
Если коротко, то No Man`s Sky – это очень красивая и технически кривая песочница, в которой много элементов, среди которых мало по-настоящему (или сколько-нибудь) крутых. Львиную долю игрового процесса составляет сбор ресурсов, а вовсе не исследование планет, среди которых откровенно мало разнообразия. Эта игра не так уж плоха сама по себе и может увлечь на много часов любителей игрушек с крафтом. Основная проблема No Man`s Sky в рекламе, которая продает какую-то совсем другую игру с небывалыми возможностями, и в цене, которая очевидно не соответствует уровню продаваемого продукта.
Итог – 6.5