Недавно закончился второй этап закрытого бета-тестирования проекта Might and Magic Heroes 7. Тестировали режим skirmish на нескольких картах во всех возможных вариантах: в сингле, по сети, за одним компьютером. Довелось в течении нескольких дней оценивать игру, так что делюсь впечатлениями.
Визуальная часть очевидно идет в сторону простоты и лаконичности. Фиксированная камера упрощает навигацию, не делает проблематичным поиск некоторых объектов, спрятанных за трехмерным ландшафтом. Оптимальный масштаб таков, что объекты получаются довольно мелкими, и в итоге картинка выглядит похожей на старых-добрых третьих героев, только в трехмере.
Первые шаги.
Одна из жалоб игроков – скудность красок. Действительно, в сравнении с пятой и шестой частями, седьмая выглядит не такой яркой и красочной. Возможно, действительно стоит пофиксить контраст и добавить больше элементов ландшафта, способных сделать локации более сказочными. В конце концов, это не Diablo 3, к которому в период разработки предъявлялись полностью противоположные претензии.
Heroes 7 очень во многом ссылается на предыдущие игры серии. Основной интерфейс, к примеру, утянут из пятой и шестой частей. Экран города стал плоским, и это явно поклон в адрес третьей части. Смотрится, кстати, вполне адекватно, хотя, анимированных элементов явно пожалели. По большому счету, полностью трехмерные модели города тут и не нужны, но не помешал бы более информативный интерфейс построек и армий. На текущий момент у вас не получится заранее узнать уникальные особенности отрядов до их найма, только основные характеристики.
Возможности постройки города развивают идею четвертой части с альтернативными зданиями существ. Самый мощный юнит у всех четырех рас представлен в двух вариантах, выбрать из которых можно только один. Например, либо гидр, либо черных драконов у Лиги Теней. Кроме того, есть много других альтернативных зданий, которые дают бонусы или дебафы на территории города, увеличивают прирост тех или иных существ и т.д. Такой подход не только делает процесс более разнообразным, но и балансит города на случай нехватки ресурсов.
Кабиры зажигают.
Список ресурсов, кстати, снова вырос, но при этом их переименовали. Сути это не меняет: ресурсы нужны разные и нужно их много. Экономика в Heroes 7 весьма жесткая, постоянно требует жертвовать нужным в пользу необходимого. В общем, несмотря на то, что разница между улучшенными и базовыми существами в большинстве случаев очень значительна, готовьтесь к тому, что между очередным апгрейдом и очередным закупом армии придется выбирать чаще второе.
Развитие самих героев тоже компилирует в себе наработки прошлых частей. Разработчики даже предусмотрели возможность выбора между рандомным и контролируемым выбором навыка при получении уровня. Те, кто жаловался на отсутствие воли случая, вспоминая третью часть, теперь получат свое. Остальные будут изучать радиальное меню выбора, состав возможных для изучения навыков в котором зависит от класса героя и его расы.
Экран развития персонажа.
Уникальные расовые навыки очень неплохи и существенно влияют на поведение игрока в бою. Покров Малассы, например, дает возможность юнитам проходить сквозь отряды врага и в некоторых случаях дает возможность наносить безответные удары. С остальными примерно так же: эльфы концентрируют урон, выбирая цель; люди воодушевляются, маги получают возможность колдовать все заклинания определенной ступени.
Совсем бесполезных или имбалансных навыков нет. Добавлены навыки категории «наместник»; герой с таким навыком назначается наместником в одном из наших городов и распространяет свою особенность на данный город и подконтрольную ему территорию, даже не находясь при этом непосредственно в городе. Очень неплохо прокачали дипломатию, снова сделав ее мощным скиллом. Правда имбой она не становится из-за нехватки золота, так что особо не разгуляешься.
Состав, реализация, дизайн и баланс юнитов на уровне и не вызывает возмущения или недоумения. Есть, конечно, несколько вопросов относительно грифонов, место которых в альянсе заняли волки. Но это наверняка связано с сюжетом, который окунется в дебри догрифоней эпохи, а там как раз герцогство волка было на плаву.
Этот убийца слишком заметен, чтобы выжить.
Игра оставляет очень приятное и ностальгическое впечатление. Все очень аккуратно, спокойно, традиционно, без лишних экспериментов, но и не без интересных решений. В принципе, настоящий бальзам на душу фаната серии. Есть только одно «но», которое делает проект по сути неиграбельным на текущей фазе разработки – время хода компьютерных соперников. То ли AI у них за чаем засыпает во время хода, то ли бутерброды в матрицу завезли невероятно вкусные, но ходят эти ребята исключительно долго. Я лично не готов, играя против восьмерых ботов на огромной карте, ждать их решения 10-15 минут, даже не смотря на то, что ход их продолжается, если игру свернуть и заняться своими делами. Конечно, игру только против настоящих соперников это никак не портит, но мы с вами знаем, что Герои это не только мультиплеерные дуэли. Остается надеяться, что медлительность AI исправят к релизу, и армия русскоговорящих фанатов, которыми форум бэты был забит до отказа, останется довольна.