В последнее время Ubisoft все больше склоняется к единообразию большей части своих центральных игровых серий: открытый мир, захват башен, прокачка и много сторонних квестов – меняется только сеттинг и некоторые особенности игровой механики. В проекте Far Cry 4 вновь отдали дань своему фирменному традиционализму.
Главный герой возвращается в маленькую горную страну Кират, откуда его увезли в раннем детстве, чтобы вернуть на родину прах своей матери. Еще на границе он попадает в дикую заваруху и буквально за полчаса успевает узнать, что он – главная надежда и опора местных партизан-сопротивленцев, стремящихся освободить страну из-под гнета тирана Пэйгана Мина (с которым он также успевает познакомиться лично). Сценаристы идут по протоптанной дорожке и вываливают на нас ворох гиперболизированных персонажей разной степени безумия с харизматичным и эксцентричным упырем во главе. Пэйган не копирует Вааса, но способ выбивания из игрока эмоций примерно тот же – через неожиданные поступки, преимущественно кровавые и жестокие. Прямо в лучших традициях Тарантино.
Лук против пулемета – кажется невозможным только на первый взгляд.
Геймплей практически не отличается от третьей части, а механика так и вовсе идентичная. Аджай рассекает по огромному открытому миру, прерывает радиотрансляции тиранической пропаганды, выполняет задания боевиков Золотого Пути и других лишенцев, охотится для крафта и развития экипировки и изредка делает моральный выбор, принимая стороны разных NPC. Изменения кроются в деталях, таких как появление нового летательного аппарата, костюма-крыла и крюка-кошки для более свободного перемещения по местности, изобилующей горными ландшафтами. Тоже, кстати, немаловажное изменение – местность конструктивно стала более интересной. Больше оружия, больше зверья, более удобная стрельба во время езды и СЛОНЫ (!), о которых уже все уши прожужжали.
Напарник в кооперативном штурме может быть очень полезен.
Поскольку любые находки так или иначе кочуют из одной игры Ubisoft в другую, система сетевой игры в рамках одного открытого мира тут тоже присутствует – в виде кооператива. Проходить вместе с напарником сюжетные миссии нельзя, что в общем-то и правильно ввиду обилия кат-сцен и особенностей ряда миссий, которые априори заточены под героя-одиночку. Зато пошататься по миру вдвоем, уничтожая вражеские форты и вырезая местную фауну, вполне можно. Соревновательный мультиплеер сделан, просто чтоб был, и не предлагает игрокам ничего оригинального. Захват и уничтожение точек, охота за ключевым объектом, деление на две команды с разными способностями (огнестрел против стелса и призыва животных), использование луков – почти все это уже было, и здесь нужно максимум для того, чтобы попробовать удержать внимание игрока хоть чуть-чуть подольше.
Отсутствие кардинальных изменений, по сравнению с третьей частью, очевидно дало разработчикам время, чтобы отполировать техническую часть. Far Cry 4 более производителен и оптимизирован, а также лишен большинства корявостей своей предшественницы. Графику, видимо, решили особо не двигать, но вот над антуражем поработали славно. Уже упомянутые горные пейзажи выглядят отменно. Зависнуть на высоте, просто любуясь закатом, стало еще проще, несмотря на то, что и в Far Cry 3 это было не особенно сложно.
Стоянка запрещена!
Far Cry 4 это прежнее блюдо с новыми специями. Практически не отличается от предшественницы по концепции и в ключевых элементах, но превосходит ее в деталях и тонкостях. Быстрее, выше, сильнее, но в том же направлении. У сторонников идеи преемственности поколений в игровых сериалах появился повод для радости. Так же как и у ее ненавистников появился повод для критики.
Итог – 9.0