За время, прошедшее с последних показов проекта The Bureau: XCOM Declassified (бывший XCOM), игра претерпела "эволюционные" изменения. Не было перезапусков разработки или чего-то подобного. Об этом рассказала Алисса Финли (Alyssa Finley), вице-президент 2K Marin в интервью порталу Shacknews:
"Если вы взгляните на игру, которую мы показывали в 2010 году, вы увидите тех же врагов, тех же товарищей по команде. Это действительно эволюция".
Она поведала, что переход с вида от первого лица к третьему начался более двух лет назад: "В 2011 мы уже ввели режим Battle Focus. В то время мы называли его Tag Mode, он был с видом от третьего лица. В нем вы поднимались над полем боя, останавливали время, осматривались, видели команду и врагов, планировали и выполняли. Эта идея развилась с тех пор".
Теперь игра представляет собой шутер с укрытиями, набором умений, к которому добавили возможность отдавать приказы членам отряда с помощью Battle Focus. По сути это элемент пользовательского интерфейса, который позволяет прямо во время боя выбрать стратегические фланговые позиции, высоты, пути или активировать особые способности ваших агентов.
Основное отличие от Tag Mode заключается в том, что время не останавливается. Также в интервью было отмечено, что действие The Bureau и XCOM: Enemy Unknown происходит в одной вселенной с теми же врагами и со схожим оружием, но в разное время.