Проект Resident Evil: Operation Raccoon City делает сильный уклон в сторону традиционного шутера, да еще и создается европейской студией. Продюсер игры Масачика Квата (Masachika Kawata) в своем интервью немного рассказал о том, как разработчикам пришла в голову подобная идея.
«Для нас это что-то вроде нового направления в RE. Что-то вроде спин-оффа. Вот почему у игры нет порядкового номера».
«Как вы знаете, это наша пятнадцатая годовщина, а это долгое время для игровой серии… Некоторые игроки познакомились с ней, уже когда она сделала поворот в сторону экшна с Resident Evil 4 (все еще имея элементы хоррора). Этот дизайн и привел серию к шутеру от третьего лица».
«Идея работать с западными разработчиками пришла во время работы над Lost Planet 2. У нас не было других команд для работы над ней. А западные студии известны своей легкостью в разработке и создании геймплея этого жанра».
«Мы тогда только что купили студию в Ванкувере (Blue Castle), и когда мы искали возможных партнеров, Blue Castle поговорила со Slant Six, а они были хорошо известны за свои онлайновые игры и навыки программирования. Мы встретились с ними, и они оказались большими фанатами RE. Хорошее начало!»
Тем не менее, Кавата не считает, что игра полностью отошла от элементов хоррора и считает, что им придется быть предельно старательными, чтобы не затеряться в тени той же серии Dead Space, например.
«Нам придется трудиться старательнее из-за таких тайтлов как Dead Space, чтобы быть настолько интересными, насколько это возможно. Плюс к этому, френчайз сам по себе имеет свои личные проблемы, которые надо решить. Наши фанаты к тому же критикуют нас, за RE5, например. К тому же, я бы не стал напрямую сравнивать RE и DS. Но это всегда приятно видеть, что жанр пользуется популярностью. Да, у этого жанра есть будущее!»