Завершилось открытое бета-тестирование проекта Need for Speed World, и те, кто успел за это время окунуться в мир «жажды скорости», наверное, поняли, почему дверь в этот мир приоткрыли на такое короткое время. Правильно, потому что это чудовище должно сидеть взаперти до тех пор, пока не превратится в красавицу, чтобы не пугать излишне впечатлительных игроков.
Что такое Need for Speed World? Это MMO-racing серии NfS. Фактически, эти слова полностью описывают как концепцию игры, так и ее реализацию. На самом деле, в игре вы не увидите ровным счетом ничего нового, кроме очевидного отличия – сетевого формата, и другой детали, о которой мы поговорим чуть позже.
Не давайте скучать копам!
Сразу после регистрации мы попадаем в гараж, где нам предлагают выбрать и приобрести свой первый автомобиль. Выбор невелик, если учесть, что большинство автомобилей трех ценовых классов заблокированы до лучших времен, то есть до получения вами достаточного уровня. В бета-версии было представлено три ценовых класса автомобилей, в каждом из которых было по 5-6 машин.
Сразу насчет тюнинга и придания автомобилю индивидуальности. Как такового, апгрейда в игре нет, по крайней мере пока. То есть никаких более мощных моторов и крутых подвесок. Зато каким-то волшебным образом характеристики вашего транспортного средства можно повысить за счет установки спойлеров и других пластиково-карбонных наворотов. Плюс к этому – машину можно красить в любой цвет оптом или по частям (двери, кузов, багажник и т.д.), наклеивать на нее наклейки и заниматься другим подобным творчеством. Все это стоит денег и также может потребовать от вас определенного уровня.
Гараж – дом родной.
Теперь о том, как зарабатывать деньги и уровень. После покупки автомобиля нас отправляют в «большой мир», представляющий собой средних размеров город, по которому вы сможете свободно перемещаться. Поскольку по нему смогут свободно перемещаться и другие игроки, в некоторых местах можно обнаружить чудовищные скопления автомобилей, которые, впрочем, не станут помехой – пока вы не в режиме соревнования, можно проехать насквозь любую машину другого игрока.
Толпиться приходится чаще всего в местах начала и окончания заезда. По карте разбросаны точки, в которых вы можете начать гонку с другими игроками. До точки вы можете ехать сами, а можете предпочесть туда телепортироваться. С получением нового уровня вам будут открываться новые трассы для соревнования с более опытными и оснащенными игроками.
По пути можно «накрутить хвоста» ненавистным представителям закона. Процедура ухода от полицейской погони очень похожа на Most Wanted, так что ничего нового вы здесь тоже не увидите.
Участвуя в заездах и издеваясь над копами, вы будете получать очки известности (аналог опыта) и игровую валюту. Количество обоих ресурсов будет зависеть от занятого места.
Здесь еще все только строится.
А теперь о еще одном отличии от прошлых игр серии – аркадных бонусах, позволяющих получить преимущество над другими игроками. Среди них обычное нитро-ускорение, временная невосприимчивость к столкновению с обычным транспортом, увеличение мощности автомобиля и т.д. Ничего слишком аркадного, но и ничего оригинального. Собирать эти бонусы по дороге вам не придется. Например, использованное нитро-ускорение накопится через несколько секунд.
При получении уровня вы сможете не только открыть новые автомобили и причендалы для них, но и усовершенствовать свою технику использования бонусов. Например, вы сможете сократить время восстановления способности или продлить время ее действия. Беда с этими бонусами заключается в том, что система их использования очень корявая: пока освоишься с соотношением кнопок, привязанных к «кресту» бонусов, изображенному на скриншотах, можно не только поворот проехать, но и уровня до десятого докачаться. Да и сама реализация так себе. К примеру, то же нитро-ускорение при использовании будет длиться столько секунд, на сколько вы прокачали себе эту способность. А что если нам не надо столько, а вот в этот конкретный раз нужно ровно вполовину меньше, чтобы успеть повернуть? Об этом разработчики не подумали.
Любите природу.
Механика вождения, как и следовало ожидать, не имеет ничего общего с реализмом. Впрочем, как и окружающий нас мир. Конечно, модели авто игроков нарисованы вполне приемлемо. Копы тоже могут покрасоваться. Окружение же слабовато даже по меркам MMO. Ну, а про картонную мебель, которая здесь именуется городским автомобильным движением, даже вспоминать страшно.
И отдельное спасибо за крайне неустойчивую работу сервиса и самой игры, радующей частыми вылетами и потерей связи. Решение открыть доступ к игре всем желающим всего со 2 по 5 июля сделало тестирование рейсинга похожим на транспортное соревнование советского периода (то есть на поездку в задержавшемся на 30 минут автобусе в час пик), что ни разу не способствовало стабильному протеканию игровой сессии.
Итак, что мы имеем? А имеем мы самое традиционное для серии воплощение в онлайновом пространстве, которое только можно было представить, и хромую на полторы ноги реализацию. Возникает закономерный вопрос: неужели, если уж ЕА предпочитает раз за разом выпускать одинаковые игры серии NfS, компания-гигант не в состоянии подрядить на это дело студию, способную воплощать многолетний опыт штамповки клонов хотя бы без ошибок?
Нас не догонят!
Нет ответа. Остается надеяться, что топорная работа, представленная в бета-версии будет доведена до ума к моменту релиза, и Need for Speed World окажется хоть и клоном, но хотя бы здоровым.