В DICE утверждают, что сравнение их проекта Battlefield: Bad Company 2 с творением Infinity Ward Call of Duty: Modern Warfare 2 неуместно. В Infinity Ward вообще уже ничего не говорят, потрясенные увольнением руководителей студии. Тем не менее, учитывая тематику и время выхода, соперничество этих двух проектов очевидно и неизбежно.
Да, бой начался, и все с нетерпением ждут результата: кто же кому намылит холку? Два бойца сходятся в центре ринга. Ставки сделаны, ставок больше нет.
Modern Warfare 2. Самолеты – никудышный транспорт…
А начнем-ка мы с графики - вот уж благодатная тема для пересудов. Соперники наносят друг другу пробные удары, проводя разведку. Да, BBC2 здесь, безусловно, может похвастаться поддержкой пресловутого DirectX 11. Но, пардон, многие ли его видели? Так или иначе, но он там есть, а это продлевает актуальность игровой графики на некоторое время. А вот на «народных» настройках в MW2 побольше лоска. Ненамного, но побольше. И – о, да! – текстуры оружия; за них Bad Company 2 уже только ленивый не поругал. Мол, пушки там пластмассовые, игрушечные и еще бог знает, какие. Для ценителей современного вооружения вполне себе весомый аргумент. Какой-нибудь любитель фэнтези тоже не очень будет доволен игрой, если ему не понравится дизайн щитов/мечей. В остальном, проекты достойны друг друга и того уровня графики, который на сегодняшний день предъявляется к самым красивым FPS.
Bad Company 2. …зато они - отличная военная техника.
Но вот дело доходит до физики, и MW2 получает первый серьезный удар в корпус: разрушения, зависящие непосредственно от игрока, носят чисто декоративный характер, масштабные разрушения завязаны исключительно на скриптовых сценах. В BBC2 же ломать можно практически все. Не будем преувеличивать и возводить масштабы разрушений в абсолют: все-таки камни остаются камнями, а выкопать котлован при помощи ракетницы не получится. А вот если вы захотите заняться вырубкой леса или полностью разрушить какое-либо строение – милости просим. В этом помогает также наличие тяжелой техники и разнообразной взрывчатки, так что никакое укрытие не будет казаться безопасным продолжительное время.
Компьютерный интеллект. CoD пробует отбросить соперника: противники в MW2 все же будут поактивней. Тактическое перемещение им не чуждо. В то время как супостаты в BBC2 больше любят отсиживаться по укрытиям, либо аккуратными волнами атаковать вашу отстреливающуюся четверку.
Bad Company 2. С таким лучше играть в догонялки, чем в тир.
Сюжет одиночной кампании. И бойцы сцепились, осыпая друг друга беспорядочными ударами. Такой хаос, придется судить по очкам. Да, да… столько раз слышал о банальности сюжетной линии BBC2. Жаль, что не считал, сколько именно. Хотя, что тут, собственно оценивать? И там, и там, сюжет банальный, как хорошо обтесанное полено. И не нужно говорить, что сюжетная составляющая такого уровня является нормой для FPS – неоднократно уже было доказано обратное. Однако, BBC2 в этом отношении выигрывает подачей. А причиной этому – отсутствие жесткого американского пафоса и колоритные персонажи. Нормальные такие вояки получились, без личины среднестатистического американского супермэна, с юмором, каждый со своим характером. Как-то это дело настолько органично смотрится, что даже внимание не особо обращаешь, что сценаристы снова погнали банальщину о нехороших русских экстремистах.
Modern Warfare 2. Здесь и так уже сплошная разруха, хуже мы уже не сделаем.
Геймплей. Еще один удар со стороны BBC2 и MW2 теряет равновесие. Падать тут, понятное дело, никто не собирается, но преимущество снова за Battlefield. Использование техники, разрушаемое окружение, разнообразные миссии – все это делает игру по-настоящему интересной. Как поступает MW2? Он гонит игрока через уровень, как гончая зайца по осени, подхлестывая волнами бесконечных врагов и срочностью заданий. В результате мы чувствуем драйв и динамику, но общее впечатление – галопом по Европам. А в BBC2 ритм схватки задаете вы сами: хотите – лезьте напролом, хотите – отступите и перегруппируйтесь; а можете ударить с фланга или попытаться найти высоту и воспользоваться преимуществами оптического прицела. С одной стороны, ничего принципиально нового. А с другой (там, где хвост), нам хотя бы дают возможность выбора типа действия.
Bad Company 2. За танком как-то спокойнее, чем перед ним.
Мультиплеер. BBC2 продолжает расчетливо наносить удары, не бросаясь в атаку необдуманно, но и не давая сопернику опомниться. Несмотря на то, что в Modern Warfare 2 цельный и качественный мультиплеер, аналогичный режим Bad Company 2 показывает совершенно другой уровень командного взаимодействия. В дополнение к рейтинговой системе и возможности апгрейда оружия, BBC2 вносит в игру четыре игровых класса с различными возможностями, каждый из которых необходим в команде. Тактика, помощь товарищам, разнообразие возможных действий – вот что делает мультиплеер в BBC2 лучше.
И что же мы видим? Вроде как BBC2 всюду побеждает, весь из себя такой в шоколаде и стразах. Но отчего же в конце последнего раунда так улыбается тренер (читай - издатель) MW2? Задумаемся, за что же они так отчаянно бьются, эти гиганты? За деньги, разумеется, за рейтинг продаж, за количество пользователей. А вот тут-то у Modern Warfare 2 обнаружилась подкова в перчатке.
Modern Warfare 2. Переправа, переправа: берег левый, берег правый…
Все дело в том, что MW2 рассчитан на более широкую аудиторию, как в отношении одиночной кампании, так и в отношении мультиплеера, где, конечно, можно, но совсем не обязательно осуществлять командное взаимодействие. Если вам лень учиться играть, совместно, выполняя сложные операции, то можно ведь в итоге схватить автомат и прикинуться берсерком. В BBC2 такое не прокатит, поэтому мультиплеер этого проекта придется по вкусу далеко не всем.
Так что если судить о качестве проекта, то победителем, однозначно, является BBC2. Если же говорить о конечной цели любой крупной игры – о финансовой успешности – то детище DICE для MW2 не соперник и, едва ли, соберет такую же гору денег.
Получается, все, как обычно, решают зеленые бумажки. Бой куплен, товарищи…