Компания Electronic Arts решила «вернуть» себе титул короля FPS, вступив в бой с многочисленными конкурентами, штампующими военные шутеры. В основном, бороться придется с Activision, которая ежегодно скармливает игрокам новую часть Call of Duty. Для того, чтобы наверстать упущенное, ЕА решила вывести серию Medal of Honor из периода Второй Мировой войны в наши дни.
Не слишком оригинально, если учесть, что тот же CoD уже два раза перескакивал с гадов-немцев на негодяев-русских, безобразничающих уже в современном мире. Тем не менее, еще одной игры про Вторую Мировую пользователи не вынесли бы, поэтому новая игра Medal of Honor отправит нас в Афганистан.
Вот, что бывает, если забыть выключить газ.
Одиночная кампания, созданием которой занимается EA Los Angeles, расскажет о суровых буднях специального подразделения Tier 1. Это, как водится, элитные вояки, не знающие себе равных в проведении тайных операций в тылу врага. Только в отличие от многочисленных вымышленных подобных подразделений, Tier 1 – настоящее, реально существующее подразделение. ЕА пользовалась услугами специальных военных консультантов, чтобы воссоздать атмосферу работы этой группы. В Афганистан они направятся для того, чтобы освободить заложников, захваченных террористами.
Неизвестно, являются ли события игры реальными, но именно стремление к реалистичности и отличает Medal of Honor от прочих военных шутеров. Реалистичность эта начинается с теоретической базы и имеет свое продолжение в геймплее. Прежде всего, это означает, что в MoH очень просто умереть. Не спасет даже традиционная для современных FPS регенерация: если после ранения вы успеете уползти в темный угол, все еще обойдется, но если останетесь на открытой местности, шансов выжить просто нет. Так что никаких бронебойных десантников, плюющих на пулевые ранения с высокой колокольни.
Гюльчатай, только личико открывать не надо…
Это делает скрытное прохождение одним из основных элементов геймплея. Поскольку в миссиях вас будет сопровождать еще несколько бойцов, возможны будут и отвлекающие маневры в перестрелках. К примеру, ваши соратники вступают в перестрелку, привлекая внимание врага, а вы тем временем обходите врагов с фланга или тыла и спокойненько их режете, пока они заняты и отвлечены.
Те, кто боится, что реализм может потеснить зрелищность, тоже могут не беспокоиться: в этом случае он ее только усиливает. Во-первых, очень много внимания уделено спецэффектам, связанным со стрельбой. Каждое попадание пули в ту или иную поверхность будет вызывать определенный эффект. Таким образом, при крупной заварухе может начаться такой вихрь из каменных осколков, дыма, огня и пыли, что скучным происходящее не покажется никому. Во-вторых, даже реалистичные миссии могут быть разнообразными, как, например, в случае со взятием высоты, укрепленной пулеметным гнездом. Подобраться к нему под шквальным огнем достаточно близко, чтобы указать цель для авиаудара, это занятие не из легких.
Внимание к деталям проявится даже в таких мелочах, как звуки, анимация перезарядки оружия и его прорисовка. Все это будет направлено на то, чтобы сделать игру достоверной и реалистичной.
Тут уже и разрушать-то особо нечего.
Без мультиплеера, конечно, тоже никуда. Тем более, что занимается им студия DICE. В отличие от Battlefield: Bad Company 2, мультиплеер в MoH сосредоточен именно на пехотном бое, и практически полностью убирает из игры тяжелую технику. А это влечет за собой еще одно изменение – заметное сокращение масштабов возможных разрушений.
Мультиплеер предлагает на выбор три класса: rifleman, special ops и sniper. Как водится, каждый из этих классов способен использовать определенное снаряжение. Стартовый арсенал ограничивается основным оружием, пистолетом и «тяжелой артиллерией» (подствольный гранатомет, ракетная установка или взрывчатка с детонатором, в зависимости от класса). Кроме того, можно подбирать оружие убитых врагов.
Уничтожая противников и выполняя миссии, игроки будут получать опыт и уровни, что скажется на экипировке. То есть бойцы более высокого уровня начинают бой с оружием более высокого класса. И уж в этой игре вам придется немало попотеть, чтобы дорасти от простого рейнджера до бородатого профи из Tier 1, способного начать миссию с самым навороченным снаряжением.
Говорил я, что этот пилот приземляться не умеет!
Убивать врагов тоже стоит с умом: серии убийств не только поощряются дополнительными очками, но и позволяют открыть Tactical Support Actions – очень полезные навыки, похожие на Killstreak Rewards из Modern Warfare 2. Получив к ним доступ, вы сможете использовать возможности, полезные для всей команды (броня, усиленное здоровье), а можете применить их исключительно для своей пользы и на свое усмотрение (например, вызвать мортирный залп).
В мультиплеере будет четыре режима, среди которых Combat Mission и Team Assault, представленные в бета-версии. Team Assault это командный Deathmatch, сосредотачивающий внимание непосредственно на сражении.
Combat Mission это противостояние, в течение которого одна команда должна последовательно выполнять определенные задачи, а вторая команда этому препятствовать. Например, в бета-версии была представлена миссия, в которой необходимо было уничтожить склад с оружием. Для возможности наведения авиаудара необходимо сначала избавиться от противовоздушных орудий, для чего понадобится захватить танк и расчистить ему дорогу. Да, на этот раз все-таки пустят порулить танком, но он будет всего один и окажется, скорее, не помощью, а головной болью, поскольку, чтобы не провалить миссию, его потребуется защищать всеми силами.
А вот костер разводить было большой ошибкой…
Вот такой будет очередная игра серии Medal of Honor. Возможно, зрелищность все-таки слегка уступит конкурентам, поскольку угрюмые пейзажи Афганистана, как ни крути, менее разнообразны, чем постоянно меняющиеся места проведения операций Black Ops – от снегов до джунглей.
С другой стороны, MoH делает уклон в сторону реалистичности и правдоподобности, что не может не радовать на фоне остальных шутеров, медленно, но верно ползущих в сторону аркадности.