На прошедшей E3 компания Konami организовала ограниченный показ геймплея Metal Gear Solid 5. Некоторые подробности уже появились в сети. Все самое интересное о пятой части смотрите в этом выпуске.
Текстовая версия:Konami не стала показывать геймплей Metal Gear Solid 5 на E3 публике, хотя Ground Zeroes - можно сказать ее первая миссия - уже давно в продаже. Это очень лояльный поступок по отношению к новой аудитории, которая скоро столкнется с самой недружелюбной к новичкам серией.
Как и обещали, на E3 был трейлер для всех и 20 минут геймплея только для прессы. Трейлер - это нарезка дико драматичной игры под музыку и слова полные трагедии. Геймплей - сплошь абсурд и комичность. Он вынес мозг только прессе, и она по-немногу готовит всех остальных.
Там показали уровень, который был в трейлере с прошлой E3. В Афганистане 84-го, через 9 лет после Ground Zeroes и комы главного героя. Начинается с того, что его лошадь наложила под себя кучу, и они поехали.
Автор игры, Хидео Кодзима, не понимает когда говорят, что Metal Gear Solid не было уже 6 лет, со времен 4-ой части. Портативную Peace Walker он считает вполне полноценной. The Phantom Pain - это ее прямое продолжение, ключевые персонажи взяты оттуда, и некоторые геймплейные механики - тоже.
У игрока есть база, которую он развивает, прокачивает, собирает там ресурсы и ведет экономику. В Peace Walker это были циферки и таблички, здесь - полноценная игровая локация.
Герой обезвреживает солдата, привязывает ему к спине воздушный шарик и тот с криком куда-то улетает прямо из под носа товарищей. Потом то же самое делает с бараном и грузовым контейнером. Все они в итоге оказываются на базе. Вот так надо собирать ресурсы.
Герой должен пробраться на тщательно охраняемую территорию. Он вызывает подкрепление, в небе пролетает самолет и сбрасывает ящик со снаряжением. Внутри - картонная коробка.
Герой в нее прячется и спокойно идет мимо охранников. Может даже выскочить из нее, как из торта, и снова спрятаться. Может незаметно из под нее вылезти, если солдатам коробка покажется подозрительной. Можно даже украсить ее своим логотипом.
Мир теперь открытый, со сменой дня и ночи, и даже погоды. Чтобы подождать пока они сменятся, герой закуривает сигару - почему-то электронную - и время идет быстрее.
Мы привыкли, что военную трагедию в трейлере показывают хотя бы смертью товарищей, как, например, в демо последней Call of Duty. Но уж точно не размазыванием их праха по лицу. Мы привыкли к удобному и логичному управлению Splinter Cell и, скорее всего, будем от этого страдать в Metal Gear. Мы привыкли, что если сюжет нельзя объяснить двумя абзацами в прологе, серию перезапускают. История Metal Gear не прерывается с самой первой части 87 года, а Phantom Pain - кусок из самой ее середины.
Это и есть недружелюбный бред для новичков, и фирменный абсурд для фанатов.