Ох уж эти визионеры, чего только не выдумают. Именитые режиссеры нередко скрывают сюжетные перипетии фильма от съемочной команды до последнего момента. И, в принципе, их понять можно: если фильм силен именно сюжетом, то всплыви подробности об истории до выхода картины на экраны – впечатление от фильма будет испорчено. Однако подобным подходом, как оказалось, грешат не только режиссеры, но и игровые дизайнеры, и их мотивы вовсе не так однозначны. Кен Левайн (Ken Levine) – идейный вдохновитель и главный гейм-дизайнер BioShock Infinite – скрывает финальную часть игры от собственной команды. По его словам, он делает это с целью понаблюдать за реакцией разработчиков на события игры и неожиданные повороты в сюжете.
«Я утаиваю сюжет, чтобы увидеть реакцию моей команды. Очень важно знать первые впечатления, ведь вы никогда не увидите их вновь», – рассказывает Левайн. – «Я думаю, мой подход их напрягает… Они хотят получить документ, в котором будет описана вся история. Но его я им не дам. Ведь совсем не так мы преподносим историю игроку. Мы не продаем документ. История обретает важность по мере того, как ее рассказывают, и не в деталях дело».
Подход у Левайна немного странный, но, возможно, он себя оправдает. Ведь в бесконечном потоке самоповторов, в котором погрязла игровая индустрия, новый взгляд нужен как никогда.