Сооснователь и главный программист id Software Джон Кармак (John Carmack) не ожидает от консолей следующего поколения ничего кардинально нового. В своем недавнем интервью знаменитый разработчик рассказал, что, по его мнению, новые консоли будут слегка улучшенными версиями тех, на которых мы уже играем.
«Новое поколение позволит нам сделать все то, что мы хотим реализовать в настоящее время, не ставя перед нами жестких ограничений», – заявил Кармак.
Поскольку для текущего поколения консолей самым жестким ограничением являлся объем видео-памяти, который не позволял играм идти в полноценном разрешении 1080p и поддерживать HD-текстуры, то, как считает Кармак, именно это узкое место и устранит следующее поколение. Однако простое наращивание мощностей не даст ощутимого результата и не сделает Xbox 720 и PS4 чем-то новым, отличным от предыдущего поколения.
«Если вы возьмете игру текущего поколения, скажем Halo, то она идет в разрешении 720p и с поддержкой 30-ти кадров в секунду. Если запустить ее на 1080p и на 60-ти кадрах с поддержкой High Dynamic Frame Buffers, то неожиданно все ресурсы консоли следующего поколения закончатся», – утверждает Кармак.
По его мнению, по-настоящему следующим поколением стали бы консоли с поддержкой виртуальной реальности. Первый шаг к этому сделала Nintendo, которая с ее контроллером движения смогла привнести инновации в индустрию взамен простого накручивания графики в играх. И именно виртуальная реальность смогла бы стать тем качественным скачком, который требуется консолям следующего поколения.