Fight Night Champion. На ринг из клетки

Fnc-logo
Платформы:

+11
Оценка
2011-05-20
Ico_views 1137
Комментарии: 5

Спортивные симуляторы жанр не простой: аудитория специфическая, всем не угодишь, но с другой стороны, и конкуренция невелика. А в таких условиях разработчики-монополисты либо начинают халтурить, зная, что особого выбора у игроков все равно нет, либо пользуются возможностью без особого риска экспериментировать в попытке сделать свое новое творение как можно лучше и интереснее. Свой выбор в этом отношении сделала и EA Canada, выпустившая проект Fight Night Champion.

С момента анонса этого проекта нам старательно втолковывали, в чем состоит главное отличие новой игры, от остальных частей серии. Все дело в сюжетном режиме Champion Mode, который рассказывает о судьбе молодого и перспективного боксера Андре Бишопа. Талант его очевиден, и очень скоро он ввязывается в игру, которую ведут влиятельные люди, но не на ринге, а за его пределами. Но Андре силен не только телом, но и духом – он выдержит и боль, и клевету. Выдержит, а потом возьмет причитающееся в двойном объеме.

Бить буду аккуратно, но сильно.

Хотя, на деле все оказалось не так круто, как можно было подумать. Сама по себе история простовата, и если бы это был не спортивный симулятор, для которых и это-то в диковинку, то можно было бы назвать сюжет провальным. Вытягивают его два элемента: очень живые кат-сцены с хорошей игрой актеров и та часть игры, когда Андре приходится участвовать в тюремных боях. В остальном это просто череда кат-сцен, в которых раскрывается сюжет, и боксерских матчей, куда иногда тоже дотягивается сюжет и меняет правила: то рука у героя травмирована, то попадается ему какой-нибудь противник, славящийся сверхсильным ударом или способностью уходить в глухую оборону.

И все же Champion Mode в большей степени аркадный и созерцательный. Тактика тут особенно не требуется, разве что на высокой сложности. Все делается ради того, чтобы не мешать игроку следить за сюжетом. Поэтому для тех, кто пришел сюда не кино смотреть, а по мордам боксировать, центральным режимом останется режим карьеры – Legacy Mode.

Режим карьеры встречает игроков прямо как какая-нибудь RPG: сначала вы создаете своего боксера, вплоть до выбора телосложения, и цвета глаз, а потом видите одну из главных особенностей игры – таблицу прокачки персонажа. Получая опыт во время боев и тренировок, вы будете тратить его на улучшение навыков своего подопечного. По мере улучшения будут открываться особые умения (ну, прямо Mass Effect какой-то).

Мавр жаждет крови!

Прокачать все и по максимуму это задача почти недостижимая, да и практически бесполезная. Для победы вам нужно придумать себе определенную тактику и максимально качать необходимые для нее навыки. Ровно прокачанного бойца будут валить гораздо чаще, чем узкого специалиста, знающего толк своим преимуществам.

Отдельно о системе боя. Она существенно изменилась, по сравнению с Fight Night Round 4, и больше сместила проект в сторону симулятора. От нескольких шкал, в том числе шкалы здоровья, разработчики отказались, оставив всего одну – выносливость. Пропуская удары, вы уменьшаете ее максимальный запас, тем самым увеличивая вероятность отправиться в нокаут. Вот тут тактика нужна, как никогда ранее – зрелищные вырубания с одного удара стали такими же редкими явлениями, как и в реальном спорте.

Каждый бой будет даваться тяжелым трудом, а вот слепой напор мало что даст. Вы можете штурмовать защищающегося противника несколько раундов, теснить его к канатам, гонять из угла в угол, а после этого схватите тщательно рассчитанный или случайный удар и готово – вы отдыхаете, приняв горизонтальное положение. Так что гораздо более эффективным будет решение продумывать свои действия и быстро реагировать на проводимые соперником атаки.

Отстаньте от меня!

Недочеты наблюдаются в интеллекте компьютерных боксеров. Вступая в бой, они по большей части ведут себя интересно и разнообразно, но иногда что-то в компьютерном мозге переклинивает, и враг скатывается на откровенные глупости. Другой недостаток AI в нерешительности, практически полностью передающей игрокам инициативу в атаке.

На отлично реализована физическая модель. Очень хорошо чувствуется сила ударов, а их траектория просчитывается в зависимости от положения рук боксеров. Фактически, один и тот же удар может пройти совершенно по-разному даже в случае его попадания в блок.

И отдельный разговор это графика. С каждым своим воплощением серия выглядит все лучше, и Fight Night Champion эту тенденцию полностью поддерживает. Картинка смотрится просто изумительно, все элементы, которые в свое время прославили серию, здесь выведены на новый уровень: модели персонажей, освещение, окружение, анимация, грамотное использование набора современных визуальных эффектов (удивило умеренное применение блера, с которым почему-то регулярно перебарщивают в консольных игрушках).

Бой тренировочный, но удары-то настоящие.

Проект получился очень сбалансированный. С одной стороны, он глубже раскрывает идею симулятора боксера, делает более интересным процесс боя. Это все в режиме Legacy или в быстрых матчах. А с другой стороны – режим Champion, больше похожий на аркаду и подходящий для разгона неподготовленным игрокам, за счет которых разработчики планировали расширить свою аудиторию. Системсэллером Fight Night Champion, конечно, не назовешь, но для всех, кто хотя бы немного интересуется боксом, это однозначный musthave.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (5)

    Ico_quote
  • Zlb0ueewma
    Mirrors0077

    3 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Чёт позновато обзорчик зделал!

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Ну прости нас.

  • Ico_quote
  • Lanoire_1_256x256
    Bill

    5 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Жаль что на PC нет бокса....

  • Ico_quote
  • Саня

    добавил почти 6 лет назад

    Bill пишет:

    > Жаль что на PC нет бокса....

    Как всегда! =(

  • Ico_quote
  • _av
    Mygol

    5 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Не знаю чего но 3часть the best! Судя по статьи Нада брать и играть:)

Комментировать