FEAR 3. У страха глаза велики

Fear3logo
Платформы:

+20
Оценка
2011-07-26
Ico_views 2270
Комментарии: 16

Неслабо все-таки впечатлил геймеров проект FEAR в свое время. Его до сих пор вспоминают, с ним пытаются сравнивать новые игры серии, и именно из-за него ждут новых частей хоррор-шутера, не обращая вниманиz на снижение планки качества во второй части и смирившись со сменой разработчиков в третьей. И вот появилась возможность взглянуть на новый проект – FEAR 3.

Сюжет новой игры, которую сделали в Day 1 Studios, является ее самым уязвимым местом. Видимо, создавая третью часть, разработчики собирались продавать ее только тем, кто в курсе всех предыдущих событий. По крайней мере, сначала складывается именно такое впечатление: ни флэшбэкам, ни предыстории не уделяется практически никакого внимания. Поэтому новички в серии могли насторожиться и подготовиться к частичному непониманию происходящего.

Но… так уж получилось, что такой проблемы в игре нет, поскольку и события как таковые отсутствуют. То есть рассказ о том, что Пойнт Мэн в прошлом грохнул своего братца Феттеля, добавив тому паранормальности и очень сильно огорчив, окажется вполне достаточным, чтобы быть в теме. Видеть братья особенно друг друга не желают, но готовы мириться с подобным соседством ради достижения цели – найти мамашу Альму, собравшуюся в третий раз родить и накрыть все окружающее пространство тем местом, откуда обычно рожают медным тазом. Все, собственно. Ни тебе интриг, ни внезапных сюжетных поворотов.

Стальные догонялки.

Обидно, ведь при таком раскладе игра просто не оправдывает ожиданий относительно одиночной кампании. Довольно тесно соседствующая с этим аспектом хоррор-составляющая также была попрана то ли небогатой фантазией, то ли бездарностью постановщиков сцен, то ли пресловутой жадностью до широкой аудитории. Нет, ну серьезно, в FEAR 3 даже бу-эффекты какие-то… ни разу не «бу».

Единственное, что несет в себе частицу желаемой атмосферы, это дизайн локаций. Дизайнерам большое спасибо за внимание к деталям, разнообразие элементов окружения, чередование коридорных и открытых участков и за локальную нелинейность на отдельно взятых промежутках уровней. Антуражик что надо, только вот события, там происходящие, стоило сделать посущественнее. Хотя, если уж говорить о дизайне до конца, то в случае с несколькими мультиплеерными картами он по каким-то неизвестным причинам оказывается неестественно убог, что портит ощущение от игры по сети.

Повремени с объятиями, приятель.

С графикой дела могли бы обстоять и получше, даже с учетом мультиплатформенности проекта. Сухая картинка, перемежающаяся с чрезмерно затененными участками, от которых иногда начинают глаза болеть, не слишком-то радует. Да и с эффектом красного экрана при повреждениях все-таки переборщили, так что около четверти игры вы будете смотреть на мир сквозь красную пелену, если решите играть хотя бы на нормальной сложности. Впрочем, не все так плохо – уровень графики не хуже, чем у любого современного проекта средней руки. Да и оптимизация неплохая.

Давайте-ка к геймплею уже. Он характеризует игру как консольный FPS, близкий к классическому воплощению. По крайней мере, в том, что касается игры за Пойнт Мэна. Некоторое разнообразие вносит хорошо реализованная и нетрадиционная для FPS система укрытий. Приятно удивила механика стрельбы – сам процесс удовольствие доставляет, в отличие от многих недавних работ этого жанра. Традиционных консольных тараканов никто избегать не собирался, поэтому присутствуют они в FEAR 3 в полном составе: чекпойнты, регенерация и игра в кошки-мышки по укрытиям с врагами, которые очень редко предпринимают попытки осуществить наступление. хотя, нет, не все. Долбаного убийства с одного удара в ближнем бою вы тут не увидите. Хотя, в рамках все той же системы укрытий и своего прописанного скриптами участка территории боты ведут себя довольно активно: меняют позицию, прессуют огнем, выбивают из укрытия гранатами, стреляют вслепую. Рядом с ботами из FEAR все равно как-то не очень, но по сегодняшним меркам вполне неплохо.

Дуэль на фоне конца света.

FEAR 3 является очередным напоминанием о том, что одиночный гейминг медленно, но верно умирает. По сути, те, кто предпочел просто повтыкать в сингл-кампанию в гордом одиночестве, закрыв глаза на мультиплеер и особенно на кооператив, собственноручно слили себе впечатление от игры. Совместное прохождение сюжетных уровней, когда один из игроков выступает в роли Феттеля, очень сильно меняет игровой процесс.

Призрачный братец, честно говоря, кажется персонажем слегка неполноценным. По крайней мере, возможностей у него немного: телекинетический удар, обездвиживание врага и возможность вселиться в тело, используя его как временную оболочку. По истечении определенного времени, духовная энергия призрака заканчивается, и он вынужден покинуть одержимого (ну, или разорвать его перед этим изнутри). Если же тело чем-то особенно приглянулось, то можно оставаться там подольше, собирая жизненную силу убитых врагов. Последнее условие вместе с отсутствием возможности замедлять время (как это делает Пойнт Мэн) делает геймплей за Феттеля более динамичным, менее кемперским.

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

В принципе, опробовать этого персонажа можно будет и, играя без напарника – любую уже пройденную Пойнт Мэном миссию можно заново перепройти, в том числе и в качестве призрака. Но из-за своих небогатых возможностей Феттель является только вспомогательным персонажем, поэтому все веселье начинается именно тогда, когда на сцену в паре выходят два брата-акробата. С другой стороны, если начинается этот драйв, с совместными подколками и кооперативным истреблением нечисти, то про слабое эхо хоррора в этой игре вообще можно забыть.

Увеличить время, на которое игра завлечет геймеров, должен был и мультиплеер, который в FEAR 3 выполнен в эдаком компактном варианте – все четыре режима рассчитаны на четверых игроков. Лично мне больше всего приглянулась защита от волн врагов (хоть это и совершенно неоригинально) и совместная пробежка от стены смерти. А вот два варианта охоты на привидений оказались намного менее занятными, нежели можно было решить по их описанию. В любом случае, слишком долго ни в один из этих режимов играть никто не станет. Быть может, именно поэтому сейчас стало сложно найти подходящую игровую сессию. Либо поиск сделан не слишком качественно, либо большинству уже просто надоело.

Жалкие попытки препятствовать нашей ярости.

В любом случае, с онлайном или без, время пребывания диска с игрой на вашем столе перед тем, как он отправится на полку, будет не слишком большим из-за короткой кампании и недостаточно обширного мультиплеера.

Любителям шутеров (особенно кооперативных) стоит обратить внимание на этот проект. После прохождения можно даже ненадолго увлечься соревновательным мультиплеером. Но вот людям, которые жаждали качественной реинкарнации первой части, лучше губу не раскатывать – в работе Day 1 Studios нет ни сюжета, ни хоррора, ни FEAR`a. А жаль.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (16)

    Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Может сингл и умирает, но тот Brink был не слишком успешен. Да и эксклюзивы на PS3 обладают, по-моему, шикарным синглом.

  • Ico_quote
  • 223224
    MAX X

    4 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    "Видеть братья особенно друг друга не желают, но готовы мириться с подобным соседством ради достижения цели – найти мамашу Альму, собравшуюся в третий раз родить и накрыть все окружающее пространство тем местом откуда обычно рожают" - порадовало)))))

  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    Star=)

    1 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    СПС автор за статью

  • Ico_quote
  • Default
    max1234

    4 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    "людям, которые жаждали качественной реинкарнации первой части, лучше губу не раскатывать – в работе Day 1 Studios нет ни сюжета, ни хоррора, ни FEAR`a. А жаль."

    Не стоит игра даже того что бы ее скачать. От FEAR`a осталось только название.

  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Не ну пугать они пытались. Правда уж очень в малом количестве. Да и по старинке.

    Помню когда 1ю часть проходил, я боялся за угол заглянуть, потому как пугали они самыми не обычными способами.

    Еще раз доказана теория, что продажа(передача) прав серии другой студии к добру не приводит.

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    > Довольно тесно соседствующая с этим аспектом хоррор-составляющая также была попрана то ли небогатой фантазией, то ли бездарностью постановщиков сцен, то ли пресловутой жадностью до широкой аудитории.

    Уж не знаю, чем так автору не понравились кат-сцены, но по мне это один из лучших плюсов этой игры.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Егор пишет:

    > Уж не знаю, чем так автору не понравились кат-сцены, но по мне это один из лучших плюсов этой игры.

    сцен. не кат-сцен. просто моментов, в которых игрока хотят напугать. скажи, хоть раз было страшно за всю игру? я вот недавно поймал себя на мысли, что стал более пугливым относительно происходящего в играх. мне в этом году успешно потрепала нервы не только Амнезия, но и тот же DS2, о котором гурманы хоррора отзывались слегка скептически. но тут... это даже не попытка. вся "жуть" строится на двух приемах. либо какая-то хрень появляется очень близко от тебя, там, где ее только что не было, когда ты поворачиваешься. Либо какая-то хрень внезапно появляется и так же внезапно исчезает, преодолев какой-то участок территории. Все. напряжения ноль, нервов ноль. и все это вина постановщиков. ну, если заранее сбросить сценаристов со счетов, поскольку эти ребята в работе вообще, по-моему, участия не принимали. =)

  • Ico_quote
  • Default
    fors

    1 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    ну не знаю.Мне жутковато иногда было.не вздрагивал конечно от ужаса,но атмосфера понравилась.

    P.S.Нет,все-таки ОДИН раз я вздрогнул)))

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis, тогда я просто тебя недопонял. Я говорил о роликах в игре: вступительный, или тот, где Феттель взрывает Беккета. Вот они были просто шикарными.

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Почти во всем согласен с автором...Такую игру просрали...Честно сказать , вторая часть по сравнению с этой , жуть какая страшная и супер интересная.Не согласен только с тем , что она короткая.Я до 5 миссии проходил на сложном , а последующие на легком и в общей сложности проходил 8-9 часов.Вполне достаточно , что бы наиграться в неё.+ там ещё можно феттела пройти (как уже написали) , ещё часов 7-8.

  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    dnevnik пишет:

    > Почти во всем согласен с автором...Такую игру просрали...Честно сказать , вторая часть по сравнению с этой , жуть какая страшная и супер интересная.Не согласен только с тем , что она короткая.Я до 5 миссии проходил на сложном , а последующие на легком и в общей сложности проходил 8-9 часов.Вполне достаточно , что бы наиграться в неё.+ там ещё можно феттела пройти (как уже написали) , ещё часов 7-8.

    А по сути надо проходить в кооперативе, на нем игра и была построена.

  • Ico_quote
  • 1299260543_10
    KilleRBunny

    13 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    AkIbA пишет:

    > dnevnik пишет:

    > > Почти во всем согласен с автором...Такую игру просрали...Честно сказать , вторая часть по сравнению с этой , жуть какая страшная и супер интересная.Не согласен только с тем , что она короткая.Я до 5 миссии проходил на сложном , а последующие на легком и в общей сложности проходил 8-9 часов.Вполне достаточно , что бы наиграться в неё.+ там ещё можно феттела пройти (как уже написали) , ещё часов 7-8.

    > А по сути надо проходить в кооперативе, на нем игра и была построена.

    Вот вот..и из-за этого хоррор вообще исчезает...С другом мочишь всех, прикалываешься, смеёшься, как бы убить того или иного врага, какую часть тела ему оторвать, а какую сохранить....Вот ещё один момент, почему FEAR уже не FEAR

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    alma

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    это не fear 3 это полная полная хрень

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    alma пишет:

    > это не fear 3 это полная полная хрень

    забавно слышать это от Альмы =))

  • Ico_quote
  • B.o.B

    добавил больше 13 лет назад

    Скачал,поиграл,забил...3 часть разработчики должны (подчёркиваю) были сделать ну не хитом и не дерьмом.А получилось ммм. даже слов нет.Как,я помню такие проекты как : Crysis (игра с хреновой оптимизацией,тупой режиссурой и невнятным сюжетом) и какой стала 2 часть.Намного лучше.Так же первый Dead Space и 2 часть .Так же первый Assassin's Cred и 2.Да можно продолжать и дальше....А F.E.A.R 3 засрали (несмотря на то,что 2 части предыдущие не были гавном).Не знаю ,но это как-то не актуально получилось.

  • Ico_quote
  • Half-life-2
    alma

    3 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    так себе

Комментировать