Проект Far Cry 3 будет очень кровавым, и в нем будет полно убийств. При этом главный дизайнер Марк Томпсон (Mark Thompson) отмечает важный, по его мнению, момент, который нельзя упускать из вида при создании подобных игр.
«Одной из ошибок, которые может допустить игра, это не осознавать насилия и делать вид, что оно не важно; как будто протагонист небрежно убивает толпы людей. Если проигнорировать то, что игроков вынуждает делать основная игровая механика, если сделать вид, что игроков не вознаграждают за убийства, это подорвет сюжетное повествование».
«Если персонажи игры никак не будут реагировать на насильственные действия со стороны игрока, то получится дыра в сюжете. Взяв это за основу, мы написали сюжет о том, чего требует основная механика, об убийствах».
«На протяжении игры убийство является основной механикой, оно становится ключевой темой в повествовании. Если бы это было не так, то вся литературная и художественная ценность игры пропала бы в момент, где начинается геймплей, ведь история рассказывается через действия игрока».