При всем обилии всевозможных игр про нашествие зомби, складывается впечатление, что разработчики до сих пор стремятся создать некую идеальную игру подобного формата. И вот, свой вклад в дело увеличения популяции ходячих мертвецов сделала студия Techland, выпустив проект Dead Island.
Завязка проста. Действие вращается вокруг четверых героев, волею случая оказавшихся на курортном острове. У каждого из них жизнь так или иначе плавно катилась под откос. Но генетика подарила им шанс стать центром внимания общественности. Как оказалось, именно у этого квартета оказался иммунитет к очередному страшному вирусу, из-за которого люди превращаются в зомби.
Ребра наружу – лучшая броня
По сути, банальщина жесткая. Взять хоть тот же Left 4 Dead – там та же история с иммунитетом. Но в отличие от зомби-шутера Valve, в Dead Island есть какая-никакая, но все-таки более обширная сюжетная база. Мы не просто пытаемся пройти очередной уровень, двигаясь от убежища к убежищу – здесь придется общаться с другими выжившими, узнать о судьбе острова, стать свидетелями небольшой интриги и поудивляться, насколько близко оказалось место вашего пребывания к описанию того самогоострова невезения из «Бриллиантовой Руки».
В самом деле, количество падающих самолетов/вертолетов и терпящих крушение кораблей здорово удивляет, и сюжетно оправдано только частично. Да и вообще, в игре довольно много подобных маленьких логических неувязок. НО. А и фиг бы с ними, поскольку, большую часть игры вы все равно будете мочить… нет, МОЧИТЬЗОМБИ (!!!), а не следить за жизненными переживаниями тех, кого природа не наделила иммунитетом, а судьба пока не превратила в зомби. Так что, если вы изначально были настроены на захватывающий сюжет, то игра просто не для вас. А вот для любителей зомби-трэша даже такой набор сюжетных штампов окажется неплохим дополнением к мясному геймплею.
Концепция Dead Island изначально была довольно оригинальна. Разработчики планировали совместить слэшер, RPG и survival в одну игру и полить все это густым зомби-соусом. Надо отметить, что все составляющие реализованы умело и качественно.
Зомби ненавидят машины.
Прежде всего, здесь вам действительно придется выживать. Буквально. То есть вы на своей шкуре осознаете, что оружие во времена зомби-апокалипсиса не начнет появляться на улицах где попало и в огромных количествах. Так что придется использовать в качестве «лекарства от зомби» все, что под руку подвернется: вешалки для одежды, обрезки труб, лодочные весла, строительный инвентарь. Словом, все, что действительно можно найти в нормальном таком курортном городке. И никаких вам оружейных складов на каждом углу – крутитесь, как хотите.
Именно этим вы и будете заниматься. Искать лучшее оружие. Хотя бы потому, что старое приходит в негодность с пугающей быстротой. Поэтому часто придется пользоваться верстаками для починки, модернизации экипировки или создания нового оружия по найденным схемам.
В какой-то степени игроку не требовалось бы постоянно находиться в поиске нового оружия, если бы не довольно сильная RPG-составляющая. По мере прохождения игры враги даже прежнего типа становятся сильнее, и старое оружие, имеющее свои характеристики, просто окажется недостаточно мощным для их убийства, даже если вы будете постоянно поддерживать его техническое состояние на должном уровне.
В данном случае это не ваших рук дело.
Вместе с ростом уровня врагов и оружия, будет становиться круче и ваш герой. При чем, в отличие от квартета Left 4 Dead, тут выбор персонажа будет оказывать существенное влияние на геймплей. К примеру, бывший спортсмен Логан отлично обращается с метательным оружием, а чернокожий рэпер-неудачник предпочитает что-нибудь тяжелое и тупое. В зависимости от выбора персонажа, будет меняться дерево умений, повышающее специализацию вашего типа оружия. В конечном счете, вы сможете использовать любой тип оружия, но по-настоящему эффективным будет какое-то свое.
Упоминание слова «слэшер» тут же отсылает нас к механике боя, для которой в играх, где требуется рубить и кромсать, всегда предъявляются определенные требования. Стрельба все-таки не требует такой детальной проработки взаимодействия тел, как ближний бой. Что сказать, Chrome Engine 5 на высоте: ragdoll-модель выдает отличные движения, расчлененка присутствует, и она чертовски натуралистична, так же как и повреждения тел, с которых облезает кожа, ломаются кости и… ну, в общем, вы меня поняли, товарищи мясники.
Несмотря на мультиплатформенность проекта, в Techland сумели отлично справиться с управлением как в консольных, так и в РС-версии, уравновесив различные требования к контролю. Ненавязчивое автоприцеливание, позволяющее быстро сосредотачивать прицел на конечностях врага, не помешает даже РС-геймерам, которые его не очень-то жалуют.
Зомби-порно.
Хороша в Dead Island и конструкция окружения. То есть это такой локационный сандбокс: есть несколько локаций, в пределах которых вы можете свободно передвигаться, выполняя различные задания или просто изничтожая зомби. Кстати, способов их уничтожения немало (бить, резать, стрелять, давить джипом, жечь, взрывать, бить током и т.д.), но такого абсурда как в Dead Rising 2 вы тут не встретите. Да и ввиду малого количества действительно хорошей экипировки на бесцельную охоту особенно тянуть не будет.
Тем не менее, несмотря на то, что вы будете бегать по карте преимущественно в целях выполнения заданий (обязательных и побочных), игра вполне может показаться затянутой. Суть самих миссий очень редко выходит за рамки «у нас кончилась /какая-нибудь хрень/, пойди и достань нам ее» или «проводи/защити вот этого никчемного недотепу». За все это вы будете получать деньги, опыт и хорошую экипировку, так что отказаться будет сложно. И все-таки иногда настигает зевота. Поздновато все-таки игра делает тот поворот, за которым оказывается и бой в замкнутом пространстве, и новые виды зомби, и более интересные сюжетные кат-сцены.
Кооператив определенно полезен, поскольку в этой игре прикрывать товарищу спину – занятие крайне актуальное. Только вот сюжетно наличие нескольких компаньонов никак не обозначено. В этой виртуальной зомбо-драме вы будете ощущать себя единственным участником событий, сколько бы товарищей не тащилось за вами следом.
Первое появление громилы
Dead Island можно назвать попыткой внести в жанр максимум реализма. И это действительно так – данный проект действительно является наиболее реалистичной среди всевозможных конкурентов. Насколько это вообще возможно среди игр про зомби.
Какой-то особенно неряшливой оказалась на этот раз локализация. Огорчает не подбор актеров или безэмоциональность, а полное отсутствие редакторской правки. Сложилось впечатление, что в игру, даже не отслушивая предварительно, пустили материалы, которые актеры писали с первого раза. Так что не удивляйтесь наличию в диалогах "неудачных дублей".
В итоге сыграла ставка на «мясо». Геймерам все равно изредка нужно подавать какой-нибудь безбашенный трэш. Главное не переборщить. Ну, а акцент на survival, зрелищная расчлененка и сильная RPG-составляющая никак не дадут проекту затеряться среди большого количества игр о зомби-апокалипсисе.
Ну, а теперь небольшой эксперимент. Возможно, описание текстом не всегда полно передает ощущение от игры и формирует впечатление. Поэтому данный обзор будет дополнен видео-бонусом, демонстрирующем механику игры. Вот он.
И вновь (это уже точно будет в каждом следующем обзоре) предлагаем вам самостоятельно оценить игру. Вынесите свой вердикт проекту Dead Island. Заодно не забудьте отписаться, что вы думаете по поводу идеи с видео-бонусом.