Crysis 2. Страж Большого Яблока
Все-таки если сбудется хотя бы одна десятая часть тех ужасов, которые насочиняли про Нью-Йорк различные авторы, то города не станет буквально в течение десяти секунд. Ну, вот вам и еще одна история о том, как громили Большое Яблоко - Crysis 2.
Город объят чудовищной эпидемией, буквально расплавляющей несчастных жителей в биомассу. Как водится в таких ситуациях, территорию изолировали, обрекая местное население на медленную смерть. Не забыли еще и военных понагнать пополам с частными силовыми структурами. Морпех Алькатраз (то есть вы) направляется на место событий в составе разведгруппы. Но их подлодка попадает под атаку инопланетного корабля, а выплывший экипаж беспощадно расстреливается с бортовых орудий.
Зловещие тени во мраке мерцают.
Тут бы и сказочке конец, но на сцену выходит Пророк и спасает главгероя весьма экстравагантным образом – уступает ему место в нанокостюме, а сам отправляет себя на тот свет выстрелом в висок. Теперь Алькатразу придется спешно вникать в обстановку и выяснять, кто такие Гулд, Харгрив… кто такой Пророк, в конце концов. Ведь одна половина действующих лиц хочет смерти владельцу костюма, а вторая непременно ждет от него каких-то действий, в том числе и героических.
Собственно, обещание насчет улучшившейся сюжетной составляющей было выполнено – она-таки действительно была улучшена. Правда, непропорционально званию профессионального писателя ричарда Моргана, которого подрядили писать сценарий. Вот честно, в Crysis 2 вы по-прежнему не обнаружите сюжета, достойного написания романа: банальная идея, предсказуемый финал, абсолютно не раскрытая личность главного героя. Но это уже на порядок лучше того, что было в первой части, хоть до сих пор и помещается на пачке сигарет по законам голивудских блокбастеров.
Ладно уже, давайте смиримся с тем, что Crysis 2 это не сюжет, Crysis 2 это прежде всего геймплей и графика. И обеими этими составляющими игра беззастенчиво бьет игроков по башке. В хорошем смысле этого слова.
Чего разлегся, лодырь?
Выглядит игра, мягко говоря, отменно. Собственно, это и раньше можно было заметить – на примере демо-версии. Но, понятное дело, сюжетные уровни на три корпуса обгоняют мультиплеерные карты в плане зрелищности, хоть из-за тех же постановочных моментов. Разработчики, по всей видимости, руководствовались принципом, говорящим, что игра непременно должна быть яркой, в каждый момент прохождения. Так и есть – ни в один из моментов игру нельзя назвать блеклой, даже если вокруг темно от дыма и пепла, застилающих солнце.
Отдельной похвалы заслуживает оптимизация. Благодаря вдумчивой работе над CryEngine 3 вся эта красота доступна в том числе и тем, кто не стал продавать душу дьяволу за топовый комп. Вот и говорите теперь, что консоли тормозят развитие графики. То есть, движение передовых технологий они, может, и придерживают, но определенно заставляют разработчиков эффективно использовать имеющиеся ресурсы, что РС, как игровой платформе, тоже идет на пользу.
На отличном уровне находится дизайн локаций. Передать атмосферу города, поглощенного хаосом, а потом и разрушенного нападением, дизайнерам удалось полностью. В первой половине игры ландшафт традиционно урбанистический, а во второй… с одной стороны, вроде и понимаешь, что это все тот же Нью-Йорк, но при этом, при взгляде на масштабнейшие разрушения, количество которых на квадратный километр пространства просто зашкаливает, в голову настойчиво лезут мысли о пришествии в город особо крупной особи печально известного белого пушного зверя.
Он еще не в курсе, но это его последние шаги.
Продолжая разговор о левел-дизайне, переместимся в область геймплея – здесь работа конструкторов уровней тоже нашла свое применение, обеспечивая вариативность геймплея. Помнится, в свое время я хвалил BBC2 за «ширину» линейных уровней, дающую свободу для маневра. Halo: Reach в этом отношении еще больше, едва удерживаясь в рамках линейного шутера. Crysis 2, хоть и не превзошел сагу о спартанцах, все же предлагает очень широкие тактические возможности, связанные в том числе и с конструкцией уровней. Встречаются тут и коридорные перестрелки, но основные баталии разворачиваются на открытых, многоуровневых пространствах со сложным рельефом, большим количеством обходных путей и важных стратегических точек (таких как ящики с боеприпасами и стационарные пулеметы).
Еще одной основой тактической составляющей является сам нанокостюм. В основном, все строится на способности усиливать защиту или становиться невидимым. Игра дает возможность во многих случаях просто проскользнуть мимо врага, чтобы поскорее достичь цели. Если вы более кровожадны, то можете использовать этот же режим для стелс-убийств. Ну, а если вы считаете, что настоящие герои прятаться не должны (или должны, но только в исключительных случаях), включайте защиту, берите в руки стационарный пулемет и в атаку.
Правда, одна и та же тактика не срабатывает со всеми видами врагов, которые имеют весьма различные представления о том, как выковырнуть полудохлого человечишку из образца самого совершенного оружия, когда-либо созданного людьми.
Как умею, так и паркуюсь!
AI, видимо, создавался под патриотическим девизом «земляне умнее пришельцев», поскольку обитатели захватываемой планеты ведут себя на поле боя гораздо более логично. По всей видимости, разработчики так и не придумали достойной тактики для тех способностей, которыми наделили инопланетян. Ограничились тем, что задали общую линию поведения более продвинутым родственникам осьминога Пауля: легкие юниты прыгают, карабкаются по стенам и предпочитают ближний бой, средние патрулируют территорию, тяжелые охраняют объект либо медленно форсят по направлению к обнаруженной цели. Особенно смущают хаотичные действия легких юнитов, которые мечутся безо всякой системы и, кажется, даже с периодически пропадающим желанием вас убивать. Так что берут вас в основном толпой и мощностью оружия, но никак не умением.
В силу этих особенностей инопланетного разума во второй половине игры можно и заскучать, проходя ее уже не на одном дыхании, а просто в ожидании финала и из-за усиливающейся зрелищности.
Как и было продемонстрировано ранее, в демке, мультиплеер в игре вполне достойный, хоть и не революционный. Строится он все по тому же принципу использования способностей костюма, когда замечательный стелс-камуфляж позволяет вам мысленно сказать своему врагу: «Ой, шеф, а я вас вижу», и не дает противнику по завету Колобков ответить: «Анлогично». Мультиплеер в Crysis 2 представляет собой попеременно чередующиеся «кач» и «фан» очень даже высокого качества. Забавно, но это одна из немногих игр (на моей памяти единственная), в которой в сингле было бы на порядок больше тактики, чем в мультиплеере.
Вдруг, откуда ни возьмись…
В целом, проект получился отличным и заслуживающим внимания за обе свои составляющие: одиночную кампанию и мультиплеер. Хотя, за сингл, конечно, в первую очередь. Вот бы еще Ричарду Моргану надавать за халтуру по важному органу. Но это так, в идеале. А на практике это уже намного лучше, чем в оригинале. Так что вполне можно надеяться на прогресс в третьей части, на которую недвусмысленно намекает финал.
Галерея Crysis 2:
Игры в материале
Комментарии (95)
-
reventon
добавил почти 14 лет назад4exoB пишет:
> Надо не читать, а играть.)))
У нас еще в город не превезли игру,смех да грех=)
-
Chaos
добавил почти 14 лет назадГрафика, геймплей супер!
Сюжет - банаен и совершенно не продуман, а для лично для меня во всех играх главное сюжет, будь то гонки. рпг или шутер...
поэтому я немного разочарован игрой, да и проходится она черезчур просто, местами можно просто пробегать сквозь толпу врагов, не обращая внимания на то что по тебе стреляют и забежав за ближайший угол удивится тому что тебя таки никто не преследует ... про инопланетян вообще молчу, они тупо лезут на амбразуру, в следствии чего дохнут как мухи ... конечно графика великолепна и побегать отстреливая врагов, самостоятельно выбирая маршрут и тактику это здорово, но из-за слабого ai и отсутствия увлекательного сюжета быстро надоедает .
-
ÐĘɱȌŅ
добавил почти 14 лет назадМногие ждали от игры лучшего, в плане сюжета и умных ИИ, но если игру сравнивать с другими шутерами, то Crysis 2 занимает первые места
-
versus
добавил почти 14 лет назадВ целом, игра понравилась, если не брать во внимание унылый сюжет.
-
Versus
добавил почти 14 лет назадRob12, ты стаким увлечением и энтузиазмом вступил в полемику, и пишешь так занимательно и компетентно, что мне стало интересно, какой у тебя игровой стаж, сколько тебе лет, если не секрет, и не занимался ли ты разработкой компьютерных игр?
-
Versus
добавил почти 14 лет назадПрочитал статью и отзывы о новом crysis 2, и решил поделиться некоторыми своими соображениями и впечатлениями. Безусловно, игра имеет ряд преимуществ и недостатков. Что касается графики, геймплея, дизайна локаций, атмосферы разорённого и объятого войной города - crysis 2 на высоте. Но сложилось впечатление, что разработчики только на это и делали основной акцент, совершенно позабыв о сюжете - главной составляющей любого амбициозного проекта, что и делает игру по-настоящему интересной и незабываемой.
В период разработки крайтековцы должны были понимать (и понимали), что сrysis 2 будут по всем критериям сравнивать с первой частью, и он должен быть его логическим продолжением. Потрясающая графика и реалистичность первого crysis по сей день остаются непревзойдёнными, а интересный и загадочный сюжет можно ставить в один ряд с лучшими голливудскими блокбастерами.
С качеством графики и во второй части всё обстоит очень неплохо. Атмосфера инопланетного вторжения также передана довольно убедительно: разрушенные строения, развороченные ландшафты, охваченные пламенем этажи высотных зданий, выползающие из земли неведомые крякозябровые щупальца - всё это сделано на отлично, но... по мере всё большего погружения в crysis 2 начинаешь задаваться главным вопросом: а где же продолжение захватывающего крайзисовского сюжета? Где горячо полюбившиеся публике бессмертные герои: Номад, Псих? Что сними случилось? Они всё ещё живы, или героически погибли в ходе очередной военной операции? А почему пришельцы другие? Они мутировали, или это их новый, доселе неизвестный биовид? Куда подевались многотысячные летающие осьминогоподобные существа? Где аналогии с первой частью? Что случилось за эти три года между событиями первой и второй части? Хотя бы в общих чертах. Убогие видеовставки ничего не проясняют. На все эти вопросы crysis 2 ответа, к большому сожалению, не даёт. И это печально.
Второй и довольно весомый недочёт разработчиков - это образ главного героя. Он, мягко говоря, не раскрыт. Автор статьи в этом плане абсолютно прав. Зачем вообще нужно было придумывать Алькатраса, если все эти миссии можно было возложить на плечи самого Пророка? Его смерть, на мой взгляд, не придала игре интриги, а только вызвало чувство глубочайшего огорчения за полюбившегося героя, единственного присутствующего в игре из первого crysis.
И всё-таки, кто такой этот Алькатрас? Тупой робот слепо исполняющий приказы? Почему главный герой не мотивирован, почему постоянно молчит и то и делает, что безропотно выполняет чужие распоряжения, ни разу не спросив: что происходит? Кто вы такие? Что это за костюм? Почему меня пытаются убить? Почему я должен это выполнять? Кто такой этот Пророк? По моему скромному мнению, слепая безжизненность главного героя - одна из вопиющих недоработок крайтековцев.
Я являюсь большим поклонником crysis, проходил её неоднократно, и каждый раз испытывал одинаково восторженные эмоции.Три долгих года я с нетерпением ждал вторую часть этой потрясающей игры, и ожидал увидеть в ней, как минимум, интригующий и закрученный сюжет, долгие, напряжённые, разнообразные миссии, повышенных в звании, но всё так же отважно воюющих Номада, Психа, Пророка. Но вместо этого - неизвестный и бездушный недотёпа Алькатрас, проглотивший язык, мужеподобная и упрямая дочь Стрикленда, бесполезно мазолящая глаза, неуклюжий Гулд, несущий пространную околесицу, и шизоидный учёный - создатель костюма. Их история с Пророком так и осталась для меня не до конца понятной.
Третий недостаток - игра катастрофически коротка. Неужели за три года Крайтек успел создать только это? Закончив последнюю миссию, я испытал нечто среднее между тупой ошеломлённостью и скупым бессилием. И это всё??? И это весь долгожданный crysis 2 ?? Было ощущение едкого недостатка, словно игра не дала тебе и доли того, чего ты хотел. Да, это не идёт ни в какое сравнение с многочасовой и захватывающей первой частью.
Бездарность концовки, бесспорно, разочаровывает. О чём она вообще? Выживший из ума Алькатрас вдруг называет себя Пророком. Зачем? Странно всё это.
Теперь немного о плюсах игры. Их тоже немало. С момента первой схватки с врагами и до самого конца crysis 2 держит в напряжении и страхе. А чего стоит музыкальное сопровождение игры и звуковые эффекты! Об этом можно писать отдельную статью.В этом большая заслуга разработчиков. Картинка и окружающая атмосфера, как я уже писал, также достойны отдельной похвалы. AI, на мой взгляд, стали в поведении осмысленнее и хитрее. Больших недостатков в их действиях я не увидел. Напротив, пришельцы мне не давали воздуха глотнуть, постоянно атакуя, и способны были вычислить даже при включённом стелсе.
Миссии хоть и коротки и в отдельных случаях однообразны, но полны эмоциональности, непрерывно заставляют думать, соображать, действовать, порой без права на ошибку. Заставляют рассчитывать каждый шаг, старательно выискивать грамотные тактические ходы. Всё это выдержано в стиле crysis. В этом отношении процесс игры действительно интересен и захватывет тебя целиком.
Мой вердикт: игра отличная, играть всем. Имеет ряд недостатков, но достоинства так же налицо. Поклонники первой части игры будут разочарованы за полным отсутсвием грамотного сюжета.
Комментировать
- Call of Duty: Black Ops 3
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .