Так часто бывает: ждешь-ждешь какую-нибудь игру, апотом – бац! – выходит она, и оказывается совсем не такой, как ты себе представлял после просмотра роликов, трейлеров, интервью и прочей рекламной мишуры. Есть только сравнительно небольшое число проектов, о которых почти все ясно с самого анонса, и которые полностью подтверждают ожидания после релиза. Именно таков оказался проект Call of Duty: Modern Warfare 3.
Появление рядом с названием раскрученного бренда нового порядкового номера на разных разработчиков действует по-своему. Одни считают своим долгом изменить серию до неузнаваемости, другие предпочитают не менять то, что и так пользуется спросом, третьи ищут золотую середину (и некоторым это даже удается). Самое смешное в том, что, какой бы вариант они не выбрали, критики не избежать – в первом случае скажут, что серию испортили, во втором – что разработчики топчутся на месте. На третий путь набросятся сразу и те, и другие, не смущаясь появлению мнений, противоречащих друг другу на корню.
Президент России по фамилии Воршевски. Поляки рыдают от счастья.
В общем, как ни крути – критику не обойти. Поэтому Activision и ее студии, вполне довольные продажами игр серии Call of Duty, пошли по пути наименьшего сопротивления, создавая свой проект Call of Duty: Modern Warfare 3.
Теперь будем прикидывать, чего мы ждали, и что получили от каждого элемента игры. Начнем, пожалуй, с одиночной кампании и ее сюжета. Уже давно было очевидно, что здесь нам продолжат скармливать все тот же клюквенный пирог, посыпанный сверху толстым слоем приправ из отстрела километровых очередей врагов и сцен формата «WOAAAAH!». Так и вышло.
Умалишенный сценарист (или это была команда?..), работавший над сюжетной составляющей первых двух частей, поднабрался опыта в соседних сумасшедших домах, но так и не обзавелся приличным лечащим врачом. Так что приходится терпеть новую порцию бреда о международном террористе Макарове, который умудрился натравить на мир чуть ли не всю российскую армию, но на кой-то бес все еще нуждающийся в кодах запуска ядерных ракет. Ради этого он захватывает русского президента, попутно прячась по темным норам и берлогам, скрываясь от команды вояк-маньяков, некоторые из которых знакомы геймерам по предыдущим играм.
А не поиграть ли нам в танчики?
Признаюсь, в прошлый раз я позволил проекту Modern Warfare 2 меня протроллить в плане сюжета и долго про себя и вслух возмущался. Дескать, как же так можно?! В этот раз градус абсурда зашкаливает настолько, что смотришь на это только с немым вопросом – как ЭТО можно подавать с серьезным, каменным выражением лица, а не как в Saints Row: The Third – с улыбкой до ушей и дальше.
Но не расстраивайтесь, любители современных пострелушек. Сюжет, с его абсурдными поворотами, нераскрытыми персонажами и рваным повествованием, легко игнорится при наличии энного количества усилий. Когда Крутой Сэм брался за работу, никто особо не возмущался отсутствию серьезной сюжетной базы под отстрелом безголовых камикадзе. Тем более, что одиночную кампанию есть, за что пройти. Тут всю команду вытягивают на своем горбу постановщики сцен. Падающие здания, взрывающиеся корабли, пикирующие самолеты – водоворот бешеного и ни разу не реалистичного драйва смотрится по-прежнему эффектно. Если вас это не смущало в двух предыдущих играх, то порадует и теперь. Собственно, как этого и ожидали.
Опять-таки, не слишком многого ждали от технической составляющей игры. Несмотря на заверения разработчиков, старый движок – он и в Африке старый. Экран старого телевизора не станет плоским, даже если по нему пройдется рубанком бодрый дядька из рекламы 90-х годов. Так что, несмотря на косметический ремонт, игра выглядит очень знакомо. Хотя, страшной или тем более убогой ее ни в коем случае назвать нельзя. Просто это уже не тянет на потолок возможностей большинства современных машин, если говорить о РС. Но ведь это происходит сейчас сплошь и рядом. Более того, так и будет происходить до выхода консолей нового поколения. Тем более так будет с серией CoD, ориентированной преимущественно на Xbox 360. Правда, есть при этом у игры одно существенное преимущество – ровная работа. Движок-то не сырой, поэтому и оптимизация, и стабильность порадуют тех, кого успели утомить недоработки в работе студий, стремящихся к прогрессу.
Вы тоже это видите? Павлик Морозов подался в политику...
Геймплей также не удивляет ничем новым. Время между созерцанием зрелищных сцен вы будете коротать, играя в пеший тир, периодически сменяющийся на тир в невесомости, тир на воде и т.д. В общем, будете отстреливать компьютерных болванчиков, послушно подчиняющихся не самым заметным глазу скриптам. Как обычно, где-то нужно перестрелять всех, а где-то пересечь заветную черту, чтобы прекратить поток респаунящихся ботов.
То есть вы уже поняли, что сингл в MW3 это киношка на один раз. Да и то, только для больших любителей бессюжетного, но зрелищного видео. А вот о том, что касается мультиплера, разговор совсем иной.
Многопользовательский режим в MW3 аркаден от носа до хвоста. И этого от игры тоже ждали. Кстати, судя по продажам игры в первые дни, ждали с большим нетерпением. То, что вы увидите в мультиплеере, целиком и полностью соответствует духу серии – минимум реализма и максимум фана.
Хоккейные маски это стильно.
Одно из главных преимуществ это доступность. Чтобы играть в мультиплеер MW3, вам вовсе не обязательно иметь богатый опыт сетевых сражений, не обязательно иметь представление о тактике ведения боя в условиях реальной войны. В принципе, если вы не любите контактировать в онлайне с другими игроками, вам не обязательно использовать гарнитуру для общения – даже при таких условиях вы сможете успешно играть в команде с незнакомыми пользователями. Эдакий одиночный мультиплеер получается. Впрочем, с общением, конечно, удобнее координировать свои действия, но любители оставаться изолированными в своем игровом пространстве должны взять это на заметку.
Впрочем, те, кто играл в предыдущие части серии, с этим ощущением и так знакомы, поскольку Infinity Ward построила многопользовательский режим по прежней технологии, сделав заметные, но не фундаментальные изменения. Например, появилась отдельная прокачка оружия. Чем больше вы убиваете из одной пушки, тем больше становится ее уровень. А вместе с уровнем открываются и улучшения, меняющие характеристики. Так что вы еще подумаете, взять ли новый разблокированный пулемет, совершенно без апгрейдов, или продолжить прокачку прежнего, уже увешанного по самое «не могу».
Вместе с получением уровня открываются новые перки, дающие игрокам небольшие бонусы, а также появляется возможность модифицировать киллстрики, то есть награды за проводимые серии убийств, среди которых авиаудары, вызов подкрепления, турели, разведка территории, глушение радара и многое другое. Вдобавок к этому карты обзавелись более хитрой структурой, а среди режимов появились новые. Например, Kill Confirmed. Интересный извод deathmatch`a, в котором каждое убийство противника нужно подтверждать, собирая его жетон.
Буржуи не пройдут!
В целом, мультиплеер MW3 это больше ощущения, чем конкретика. Легкий, быстрый и ненавязчивый игровой опыт с удобной системой поиска игровых сессий, проверенными режимами и разнообразной прокачкой. Конечно, если вы геймер настолько суровый, что ваши брови навсегда сошлись в районе переносицы, то тут вам делать нечего. Сюда идут не за серьезностью, не за тактикой и даже далеко не всегда за командной игрой. Сюда идут приятно провести время и померяться скоростью реакции.
По большому счету, мультиплеер в Modern Warfare это что-то вроде Mortal Kombat в мире FPS: незамысловатый, но доступный и универсальный геймплей, который с выходом новых частей почти не меняется, который имеет огромное число хейтеров, не любящих его простоту, и еще большее число фанатов, что подтверждается забитыми до отказа серверами и фантастическими продажами.
Что касается выхода игры в России, то тут без пакостей не обошлось. Локализация-то оказалась хорошей, к переводу на русский претензий нет. А вот к заокеанским воротилам очень даже есть, и об этом знают все, кто имел несчастье заказать игру через Steam. Получили они в результате версию без перевода и даже без поддержки русского шрифта. Впоследствии выяснилось, что это не чей-то недосмотр, а вполне сознательная позиция Activision, лично мне совершенно непонятная. Тем более, что играют все геймеры на одних и тех же серверах. В общем, непорядок.
Мама, фто ето? Текстуры, сынок, текстуры...
В остальном же, все получили то, чего ожидали. Если, конечно, руководствовались в своих ожиданиях здравым смыслом и личным опытом, а не рекламным месседжем, который любую игру всегда выдает за самый-лучший-мега-хит-всех-времен-и-народов.
Оценка редакции:
- Графика – 8
- Геймплей – 9
- Сюжет – 6
- Звук – 8
- Качество локализации – 8
Итог – 7,8