Блиц-Обзор. Выпуск 3
И снова дошли руки до Блиц-Обзора. В этом выпуске мы поговорим о том, как избежать ошибок при организации Конца Света, узнаем, что такое хоррор малого масштаба, рассмотрим пример классической jRPG и поудивляемся, насколько обманчивым может оказаться отечественный игрострой.
Darksiders
А грянем-ка по-нашему, по-апокалиптичному! Вышел-таки на РС проект Darksiders, который не так давно превзошел ожидания разработчиков, создававших игру только для консолей.
Сюжет игры банален и изношен, как старый башмак: три царства (Люди, Демоны и Ангелы) ведут войну, за ходом которой следит Обугленный Совет, организация, на службе у которой состоят четыре всадника Апокалипсиса. В нужный момент они должны прийти в мир людей, чтобы дать карающего пинка всем подряд, стереть с лица Земли правых и виноватых и тем самым вернуть мир. На страхе перед Советом держалось хрупкое трехстороннее перемирие, нарушенное с приходом всадника по имени Война, нашего героя. Кто его призвал? Из-за кого началась бойня? Как вернуть равновесие? На все эти вопросы предстоит ответить именно нам, поскольку именно из Войны сделали крайнего, обвинив его в предательстве.
Этот буянить уже не сможет.
Геймплей имеет две существенные характеристики. С одной стороны, это такой копипаст из других игр этого жанра, что даже как-то страшно делается. Тут вам и кровавая расчлененка из God of War, и акробатика из Dante`s Inferno, и целая уйма разнообразных заимствований из DMC. Но с другой стороны, все эти заимствования имеют очень неплохую реализацию в отношении механики и динамики. К тому же, встречается несколько оригинальных идей, вроде уровня с полетом на грифоне и скачках на демоническом жеребце.
Графика в игре все-таки слабовата. Если модели персонажей еще дотягивают до уровня DMC 4, то детализация окружения уже попросту отстает. А ведь этот проект существенно новее. Немного спасает стилизация: дизайн персонажей, оружия и экипировки пафосный, но вполне соответствующий сюжету.
Наивные ангелы зря не ставят на своих грифонов сигнализацию…
Главными положительными моментами игры является то, что это все-таки слэшер для РС (что само по себе явление довольно редкое), а также то, что технически он реализован вполне порядочно. Можно вспомнить о таком недостатке, как плохая оптимизация использования контроллеров (кроме контроллера формата Xbox 360). Но поскольку управление не особенно изощренное, возможно играть даже на клавиатуре без убийства пальцев.
Which
Which это крайне интересная и оригинальная игра, свободная для скачивания, которую создал Майк Инел (Mike Inel) за 24 дня. Данная игра относится к категории инди-игр, поскольку у неё нет издателя, а делалась она на собственные средства её разработчика. Which — хоррор игра, которая способна напугать игрока даже сильнее, чем в некоторых многомиллионных проектах.
Начинается игра с того, что вы стоите перед каким-то непонятном окном, всё исполнено в черно-белых красках. Вы всё еще ждете появления главного меню игры, но к сожалению его не существует. Мышь в руки, пальцы на клавиатуру и вперед! Всю игру вы бродите по неизвестному дому, открываете полки, шкафы, находите ключи потом еще сталкиваетесь... не стоит спойлерить.
Ох, и пыльно же здесь.
В общем, прохождение игры занимает 20-30 минут. Неизвестный персонаж, которым вы управляете, умеет делать только две вещи: приседать и взаимодействовать с окружением (открывать те самые двери и шкафчики). Помимо элементов квеста, в игре присутствуют и элементы хоррора, да и еще какие! Отбиваться от монстров, выпуская в них пачки свинца вам не дают, это важный элемент игры, дающий вам понять, что вы не Рэмбо, а мелкий человечек в маленьком темном доме. Непонимание происходящего, тяжелая атмосфера в серых тонах, и еще более тяжелые шаги и дыхание персонажа настолько погружают вас в игру, что при малейшем шорохе вы непроизвольно дернетесь и затаите дыхание. По крайней мере, я испытывал что-то подобное во время прохождения игры.
Графическую составляющую отличает тот факт, что игра поддерживает стереоскопический режим, не для того, чтобы восхищать игрока супер-класной графикой и спецэфектами, а для того, чтобы еще больше погрузить вас в атмосферу. В игре практически нет текстур, всё окрашено в серые тона (в 3D-режиме еще добавляются красный и зеленый), а плотный туман не дает вам ничего увидеть даже в двух шагах. Вы как бы все время бродите в тумане, натыкаясь на стены, мебель, различая только их очертания.
Трудно поверить, но это дверной проем.
Вывод таков, что Which является крайне оригинальной игрой, которой стоит уделить те самые 20 минут, или может больше, если вы захотите изучить несколько вариантов прохождения. К минусам можно только отнести то, что игра слишком короткая, и как только вы действительно погружаетесь в неё, она неожиданно обрывается, оставляя вас наедине с вашими размышлениями.
Rob 12 (c)
Deadly Sin 2: Shining Faith
Немного собьем пафос, но продолжим тему копипаста. Многие jRPG очень сильно похожи друг на друга, но это не мешает их фанатам раз за разом играть в новые части многочисленных сериалов. Иногда ведь хочется просто чего-то знакомого, и в то же время в новой обертке. Это как раз случай игры DeadlySin 2, которая сюжетом и реализацией как две капли воды похожа на аналогичные проекты (Breath of Fire, Grandia и т.д.).
Попал под раздачу.
Сюжет даже пересказывать не стоит, достаточно намекнуть на пробуждающиеся древние силы зла, легенды о воскрешении богини и заговор с целью превратить свободное государство в тоталитарную империю. Во всем этом традиционном коктейле сыграют центральную роль четыре героя, составляющие вашу команду приключенцев.
Графическая реализация простенькая (нет, даже примитивная): упрощенные модели персонажей во время перемещения и более прорисованные во время сражений. И все это, накладываясь на старомодную jRPG-шную схему, заставляет задуматься: а зачем же тогда играть вообще? Пара причин все-таки есть. Во-первых, такая категория геймеров, как фанаты олдскульных jRPG, подобной затеей вполне могут оказаться довольны. Во-вторых, геймплей, сам по себе, вполне увлекательный. Так сказать, затягивает.
Местная ярмарка.
Единственный существенный минус это очень маленький формат разрешения, в котором запускается игра – слишком уж мелко. Ну, и отсутствие перевода на русский, поскольку проект полностью некоммерческий. Хотя, кому как, а для меня игра на английском стала лишним поводом поностальгировать.
King'sBounty: Crossworlds
И напоследок обратим взоры на нашу родину. Если сказать точнее, на отечественную студию Katauri Interactive, создавшую замечательный ремейк старинной игровой серии - King`s Bounty. Совсем недавно увидело свет самостоятельное дополнение Crossworlds, вызвав своим появлением не совсем приятное удивление.
В стратегических играх такого плана сложилось уже что-то вроде стереотипа: сначала выходит игра, а потом ее «догоняют» дополнительные сюжетные кампании на том же движке, сопровождающиеся какой-нибудь мелочью вроде одиночных карт. А то и редактор карт появится для любителей самовыражаться. А вот Crossworlds, по идее, стоило бы назвать просто сборником дополнительного контента, чтобы хоть как-то отразить содержание диска.
Орки на охоте.
Дело в том, что полномасштабной кампании там нет. Вместо нее есть три кампании, но не сказать, что хоть сколько-нибудь масштабные. «Поход орков» это всего лишь расширенное издание «Принцессы в доспехах». Спрашивается, какого лешего нужно было вообще давать другое название? Да, изменения, да, в какой-то степени существенные (новые квесты, юниты и т.д.). Но сюжет-то прежний. И мало кому захочется проходить ни разу не короткую кампанию только ради того, чтобы «найти десять отличий».
Остальные кампании несравнимо короче. Одна – бои на гладиаторской арене против гигантских боссов. Схема простая: набираем бойцов, идем на арену, рубим чудище, повышаем уровень. Из-за наличия разных гильдий любых бойцов невозможно будет нанять прямо с самого начала – только после достижении определенного статуса и одержания нескольких побед. Немного интереснее обстоят дела с третьей кампанией, в которой принцессе Амели придется участвовать в испытаниях. Это тоже набор сражений, но они хотя бы построены с выдумкой. Что-то вроде головоломки.
Орки на пляже.
В любом случае, все новое проходится часа за два – два с половиной, а переигрывать «Принцессу» заново просто тяжко. Понятное дело, что никто никого не обманул и не предал. Просто так получилось. Но во избежание путаницы игрокам стоит уяснить: никаких новых кампаний, только пара маленьких историй и переиздание старой кампании. Ах, да. И еще редактор уровней для ценителей конструировать собственные миры. В общем, будьте бдительны, товарищи геймеры.
Галерея:
Игры в материале
Комментарии (9)
-
жека
добавил около 14 лет назадпро Darksiders пишут что сюжет банален...
мне кажется на оборот. давно такой игры не было тем болие на pc...
сейчас нормальных игр не делают на pc...
сейчас в моде приставки на которые диски стоят уйму денег... и все внимание перешло на них...
про плейстейшен 2 вообще забыли... и игры на нее только японцы делают... фиговые...
если бы Darksiders зделали в таком стиле как ведьмака или Dragon Age игра была-бы вообще отличной))))
Комментировать
- Fallout 4
- The Banner Saga 2
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .