BioShock 2. Губит людей не пиво, губит людей вода

Bioshock2
Платформы:

+23
Оценка
2010-02-13
Ico_views 1702
Комментарии: 27

И вновь полуразрушенный подводный город Восторг открывает свои двери, чтобы многочисленные геймеры смогли еще раз насладиться его мрачной атмосферой. Ликуйте, проект BioShock 2 наконец-то вышел, и у него, определенно, есть, чем нас порадовать и даже удивить.

Собственно, и первая игра задумывалась, как проект странный, необычный и неоднозначный. Ну, и эффект получился соответствующий – кто-то оказался в восторге (игра слов, однако), а кто-то брезгливо поморщился.

Скоро они вас заметят… и это будет не самым счастливым моментом в их короткой жизни.

А после того, как разработчики решили заняться сиквелом, возник закономерный вопрос: а возможно ли сделать для проекта продолжение в такой же атмосфере, которое не выглядело бы повтором? Оказалось, что возможно.

Как-то сразу становится понятно, что это совершенно другая игра, когда осознаешь, что играть придется за Большого Папочку – мрачного громилу, подобных которому в первой части было нелегко победить. Одно дело знать это до выхода игры, и совсем другое – ощутить, что на голове надет шлем, услышать гулкое эхо тяжелых шагов и увидеть собственную тень на стене.

Наш персонаж это не такой Большой Папочка, которые до сих пор слоняются по Восторгу, в наши руки попадает более старая модель. Пусть не такая бронированная как другие, но куда более шустрая и сообразительная.

Не тут ли только что мелькнула чья-то тень?..

Вообще-то этот Папочка не должен бы гулять по подводным глубинам, поскольку давным-давно доктор Тенненбаум позаботилась о том, чтобы излишне привязанный к одной из Сестричек подопытный пустил себе пулю в висок. Тем не менее, спустя долгое время, уже после событий первой части, наш герой приходит в себя, силясь понять, что же происходит.

Вам кажется, что что-то тут явно нечисто? Так оно и есть, но игра по доброй традиции дает сюжет строго дозированными порциями. Так что и тайну своего существования, и роль Тенненбаум в этой истории, и мотивы остальных немногочисленных персонажей, сохранивших рассудок, придется разгадывать постепенно.

Как бы странно это не звучало, но BioShock 2 превосходит свою предшественницу по атмосферности. Если не во всем, то во многом. Локации стали намного более разнообразными: теперь это уже не просто череда комнат, холлов и тоннелей. Некоторые локации вообще похожи на городские кварталы, только с потолком вместо неба. И это выражается не только в красивых видах – геймплей обрел некую вертикальность. То есть, например, забраться на крышу закусочной, чтобы занять более выгодную стрелковую позицию, это вполне неплохая и осуществимая затея.

Наскальная живопись тут очень популярна.

Но даже безотносительно функциональности локации стали намного красивее. И уж совсем отдельная благодарность разработчикам за прогулки по дну морскому. Этот аттракцион «почувствуй себя Садко» просто великолепен.

Весьма сильно продвинулась игра и в плане звукового сопровождения. Во всяком случае, в том, что касается главного героя. Да, мы теперь гулко рычим, когда нас ранят, мы топаем как пьяный слон (особенно когда прыгаем) и все это многократно усиливается великолепным эхом, зависящим от формата помещения. А еще у нас есть шлем, и когда на него льется вода, эффект такой, как будто вы собрались прогуляться в дождливую погоду с жестяным ведром на голове.

Осознать себя Большим Папочкой помогают и визуальные эеффекты. Начать с того, что на весь окружающий нас мир мы будем смотреть через стекло скафандра. Формат у него большой, так что игре это не помешает. И еще тень… ваша огромная тень на стене регулярно напоминает, кем приходится играть.

Прогулки по дну.

Теперь о том, каким образом личность нашего героя сказывается на геймплее. Первое, что доведется заметить, это прыжки. Странное, кстати, дело: по факту, прыгаем мы на такую же высоту и настолько же в длину, но каким-то волшебным образом и даже в этом прыжке подчеркивается наша громоздкость.

Второй очень важный элемент это оружие. Большой Папочка ни за что не станет пользоваться человеческим вооружением – не тот формат. Так что придется искать что-нибудь более подходящего размера. Например, знаменитый бур, которым можно просверлить любого наглеца, отчаянно лезущего в рукопашную. Или пневматический пистолет, стреляющий заклепками, или четырехствольный миниган… В общем, Восторг это, в конце концов, рай для технических гениев, так что что-нибудь обязательно найдется.

Как и в первой части, ваш арсенал может быть доработан в специальных станциях улучшения. Правила прежние: все бесплатно, но только одно улучшение на каждой станции. Вот только из-за того, что уровни стали сложнее, эти станции не будут развешены прямо перед вашим носом. Вполне возможно и мимо прошагать, знаете ли. Так что есть повод внимательнее обшаривать закоулки.

Не суй пальцы в розетку!

Другой элемент боя – плазмиды. Эту фишку бросать, ясное дело, никто не собирался. Их набор не претерпел каких-либо существенных изменений, так что можете смело вспоминать свои любимые комбинации из первой части.

Еще одним важным элементом геймплея, при котором вы так же почувствуете себя Большим Папочкой, является сбор АДАМа. Для того, чтобы разжиться этим крайне полезны веществом, придется сначала отбить Сестричку у другого громилы. И вот этот момент, пожалуй, является единственным в игре, когда вы чувствуете себя не особенно бронированным. Превратить вас в кровавое месиво для Большого Папочки последней модели не составит труда, так что тактика прежняя: отступаем в поисках укрытия и ведем шквальный огонь, чередуя выстрелы с плазмидными атаками. И никакой «битвы титанов».

Зато, когда Сестричка окажется под вашей опекой, все вновь встанет на свои места. Ведь дальше у нас в программе сбор АДАМа. Для этого нужно найти подходящее тело (которое, по закону подлости, будет лежать в самом неудобном для защиты месте) и предложить Сестричке заняться делом, не забывая при этом защищать ее от бегущих изо всех мест мутантов.

За стеклом.

Единственное, что несколько не оправдало ожиданий, это графика. Некоторые улучшения в графическом плане, конечно, имеются, но какие-то уж очень несущественные. Единственное, что очень заметно изменилось, это вода, визуализация которой теперь на порядок лучше. В остальном, если вы видели первую часть, то легко сможете представить себе и вторую.

Но это касается только графической составляющей. В остальном же проект просто уникален и заслуживает всяческого восхищения.

А вот вопрос, возникший перед созданием второй части, так никуда и не делся. Разработчики явно заинтересованы в продолжении серии. Да, им в полной мере удалось создать продолжение, не похожее на оригинал. Но ведь невозможно же постоянно создавать игры на базе одной и той же идеи, избегая повторов… или возможно?

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (27)

    Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Здоровская статья. Впечатлила.

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Прекрасная статья и прекрасная игра.Ждём новой игры,про Восторг.

  • Ico_quote
  • Army_of_two
    ПРО100ТАК

    8 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Ух прям с начала года повалили шикарные игры.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    дааа хорошая игра) вот играю сижу, а графика к сожалению пости не изменилась если вооообще не чё не меняли! я там не чего нового не заметил ,нового в плане графики

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Графика действительно похуже стала.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    я не говорю что она хуже стала, а то что она не изменилась !

  • Ico_quote
  • 1259157304_avatar
    petrundel

    1 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Хорошая стать. Токо вот за папочку можно было поиграть и в первой части в конце игры. Кто прошёл тот знает.)))

  • Ico_quote
  • 55555
    5c@m

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Скажу што это год сиквелов))))

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    5c@m твоя правда!)))

    petrundel ну не то что-бы за папочку просто ты в костюме и всё! а тут ты уже большой папа иль как их там кличат

  • Ico_quote
  • 1259256384_1255627308_opt1_800x600
    ribok

    3 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    ребят а то какой жанр игры ??

    я не как понять не могу

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    FPS

  • Ico_quote
  • Cd_sticker_1024x1024
    SoL!D SNAKE

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Статья хорошая, но одного не сказали - мультеплеер в игре нормальный хоть?

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Супер статья, аж поиграть захотелось! Кстати такое скажите кто-то: в игре можно увидеть собственные ноги?

  • Ico_quote
  • 1259256384_1255627308_opt1_800x600
    ribok

    3 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    да меня тоже мучиет этот вопрос ... у COD 6 и во всех сериях это не дочет

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Rob12, низя =)

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Nis, спасибо за ответ. Жаль. Просто у предрелизном трейлере можно было увидеть. Но это был рисованный трейлер.

  • Ico_quote
  • IONE

    добавил больше 14 лет назад

    я играл в первую на макс настройках,кайф тока так сяк от графики получил,а перевод субтитрами всё нах загубил,даже смысл игры я не понял...

    by IONE

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    IONE, ты играл в пиратку и жалуешься на перевод? неплохой подход. дождался бы лицензии, а потом уже говорил.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    хыхыхы +1

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    xceloor

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Я поршёл первую часть, и мне не очень понравилось.По мне тогда лучше был "S.T.A.L.K.E.R".Но в тоже время игра подкупала атмасферой. Так что подскажите стоит игру брать или нет?

  • Ico_quote
  • 55555
    5c@m

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Стоит бери не пожалееш

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    для начала первую часть пройди что-бы хоть что-то понять

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    xceloor

    4 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Может на весенних каникулах поиграю.Если время будет. Но за совет спасибо.

  • Ico_quote
  • 55555
    5c@m

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Первая часть по мойму вобще не причём там сюжета то нету

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    да ну. . .? всё произходит если я не ошибаюсь через два года после первой игры, и там довольно много переплетений между 1 и 2 частей

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    Я лично особых переплетений не заметил. Единственный персонаж из первой части - Теннебаум. Может, ошибаюсь, конечно, но уж как запомнил пока проходил обе игры. Имхо, сюжетной интриги во второй части практически нет... Не, нафиг, не стану спойлерить, тут еще людям играть и играть =) Но первая меня, однозначно, больше заинтриговала. А вот месилово реально лучше во второй. Правда сочетание ледяных плазмидов и дробовика так и осталось непревзойденным. Альтернатива заметно уступает. А уж лед и гранаты... XD

  • Ico_quote
  • 55555
    5c@m

    5 level

    Мана

    добавил больше 14 лет назад

    А действие игры вобщето через 10 лет после первой части

Комментировать