Обещание студии 2К превратить проект BioShock в сериал начинает принимать более четкие очертания. Разработчики, наконец-то, дали возможность оценить, что из себя будет представлять продолжение одной из лучших игр позапрошлого года. В какие же глубины научных экспериментов заведет нас BioShock 2?
Прежде всего, стоит сказать, что действие игры разворачивается все в том же подводном городе Восторг, из которого так старательно делал ноги (или, как вариант, подчинял его своей воле) герой предыдущей истории. Прошло уже десять лет, а город так и остался стоять под толщей воды, храня свои страшные секреты и позволяя своим странным обитателям дожить свой срок.
Играть нам предстоит за самого колоритного персонажа игры – за Большого Папочку. Да не за какого-нибудь, а за прототип, самый первый созданный образец защитника Сестричек.
Первый взгляд на собственное отражение.
Сюжетная интрига, как и в первой части, берет нас за жабры с первых моментов игры. Доктор Тенненбаум продолжает свое дело по спасению ей самой созданных Сестричек – собирателей АДАМа. Однако, на ее пути появляется неожиданное препятствие – одна из этих самых девочек, спасшихся из Восторга, каким-то образом возвращается обратно и при помощи странных местных технологий превращает себя в опаснейшую тварь – Старшую Сестру, чем-то похожую на Большого Папочку. Целью этого существа является похищение Сестричек и восстановление Восторга.
Выяснить, зачем ей это надо, а заодно и прекратить безобразия предстоит, разумеется, нам. Фрау Тенненбаум по неизвестным причинам винит в появлении Старшей Сестры себя. С целью остановить ее, наша старая знакомая и пробуждает прототип Большого Папочки.
Старшая Сестра тоже любит АДАМ.
Итак, теперь в нашем распоряжении не только жуткого вида скафандр и громоздкое тело, но также все, что к этому прилагается и даже больше. Самое грозное оружие увальней-мутантов – геологический бур, способный убить одной атакой – теперь обращен против жителей Восторга, до сих пор не решивших своих психологических проблем, а потому грызущих все, что движется. Кроме бура, мы сможем стрелять из промышленного гвоздомета, который так и не удалось опробовать в первой части.
Но это еще не все. Все-таки это прототип, а значит он не только не имеет проблем с самостоятельным мышлением, но и способен на большее, нежели обычные экземпляры. Наш «Папочка» быстрее и прочнее своих коллег, так что передвигаться по подводным коридорам с черепашьей скоростью не придется. А главное – возможность использования плазмидов.
Пневматический гвоздомет. Главное, чтобы стройматериалов… то есть боеприпасов хватило.
Разработчики обещают, что система их улучшения станет шире. Кроме того, возможно будет комбинировать разные виды атак в одну. Конечно, не все плазмиды сочетаемы, так что едва ли можно будет атаковать противника огненными пчелами. Но специалисты из 2К утверждают, что вариантов совместного использования будет достаточно. В выборе апгрейда (в том числе и апгрейда оружейного) стоит быть внимательнее, поскольку, как и в BioShock, возможности «прокачать» все ваше вооружение не будет – придется выбирать и отдавать предпочтение какому-либо инструменту уничтожения.
Из других способностей нашего персонажа – нечеловеческая стойкость. Если разобьется стекло, являющееся по-совместительству стеной подводного города, и вся толща океана обрушится на Большого Папочку, он останется стоять на ногах. Больше того – он сможет путешествовать прямо по дну, находя пути обхода блокированных дверей. К слову, эти моменты станут самыми спокойными в игре, так как врагов в таких ситуациях не ожидается.
Защити сестренку!
Теперь о «второй половине» Папочки. Ведь эти гиганты неразлучны с маленькими Сестричками. Вам такое соседство тоже будет совсем не лишним. Поэтому, действуя привычным способом, выводим из строя слоняющегося по коридорам увальня и получаем уже знакомые варианты действия по отношению к Сестричке – Adopt и Harvest. Но теперь, если вы откажетесь поглотить весь собранный ей АДАМ, она станет вашей спутницей и сможет продолжить сбор с вашей помощью.
Это не будет слишком просто, потому что, когда малышка начинает сбор с очередного «ангела» (читай – «трупа»), из всех углов, пуская слюну, вылезают аборигены. Так что, придется защищать девочку. Убить ее, конечно, не смогут, но она будет не в состоянии продолжать собирать урожай, пока вокруг нее машет лапами очередное порождение «вольного полета научной мысли».
И все-таки, съесть или приручить?
Собирать АДАМ бесконечно Сестрички не могут, есть ограничение, по достижении которого девочку стоит отправить «к маме» по системе труб. Однако, можно поступить совсем уж по-злодейски и поглотить Сестричку в этот момент, забирая максимальное количество заветного вещества. Это наталкивает на мысль о том, что обещания разработчиков о наличии большего числа концовок, нежели в BioShock, могут оказаться правдой при большем количестве вариантов поведения.
Кроме всего вышеперечисленного, был обещан мультиплеер и сторонние квесты, не имеющие отношения к основной сюжетной линии.
Графика игры осталась практически неизменной. Да и антураж не особо сменился – все-таки место действия то же самое, так что впечатление заведомо будет не таким мощным. Но сильной стороной первой игры был в том числе и сюжет. Что ж, будем ждать, что этой осенью нам расскажут столь же увлекательную сказку – страшную и, явно, не для детей, но все же сказку.