Дэвид Кейдж (David Cage)
В интервью порталу Guardian талантливый геймдизайнер и руководитель французской студии Quantic Dream, недавно выпустившей на вольные хлеба долгожданную интерактивную драму Heavy Rain, изложил свои мысли по поводу творческой свободы, которой должны располагать разработчики, чтобы создавать по-настоящему оригинальные и прорывные проекты. Дэвид Кейдж (David Cage) считает, что издателям следует почаще рисковать: "Я всегда говорил, успех или провал Heavy Rain сможет выявить рамки современной игровой индустрии. Вообще, если проект принимается критиками и игроками довольно прохладно, это значит, что ему нет места в нынешнем мире. Но я очень рад тому, что наша интерактивная драма не удостоилась такого приема. А это значит, что современные игроки не зацикливаются на каком-то одном жанре или типе игр. Издателям следует обратить на это внимание и поступать более рискованно, открывая двери творческой свободе".
"Помню, один аналитик написал как-то, что продажи Heavy Rain окажутся смешными в независимости от уровня качества самой игры. Просто потому, что современные игроки разучились думать. Да и сидя перед телевизором, делать этого попросту не хотят. Тогда меня очень поразило это высказывание. Аналитик будто бы приравнял всех игроков к горстке глупых тинейджеров, интересующихся лишь толпами беснующихся зомби. Но коммерческий успех Heavy Rain показал, что нынешнее поколение любителей электронных развлечений совсем не такое безнадежное. Современные игроки гораздо старше, образованнее и умнее. Они всегда готовы искать что-то новое, серьезное, по-настоящему взрослое и философское. Искать то, чего не может предложить большая часть игр. Просто все эти мнимые ограничения диктуются разработчиками и издателями, которые не очень-то готовы идти на риски. Но сам рынок уже действительно готов к играм, наполненным серьезными темами и вопросами. Нам следует понимать это и стараться не стоять на месте, а следовать предписанным маршрутом. Конечно, в том случае, если мы хотим и дальше развивать нашу индустрию", - продолжил Кейдж.
"В процессе разработки "развлечений нового поколения" на Вас, конечно, наваливается огромное множество проблем: от количества скриптов, которые нужно прописать, до процесса создания анимаций путем применения технологии Motion Capture и современной графики, которая просто необходима для погружения игрока в атмосферу происходящих на экране событий. И все это, не говоря о такой банальной, но действительно сложной вещи, как интерфейс. Создавать серьезные игры - очень тяжкий труд. Вам нужны не только первоклассные программисты, отчеканивающие строки качественного кода, но и талантливые авторы, которым есть, что сказать. Первые фильмы, например, создавались обычными прожженными техниками с помощью созданных ими же камер. Но настоящая киноиндустрия зародилась только лишь тогда, когда техники стали заниматься своим делом, а актеры взялись за творческую часть. Что-то такое должно обязательно произойти и в нашей с Вами индустрии. Вернее, уже происходит. У нас есть невероятно талантливые люди, которым нужно только время и доверие со стороны издателя, чтобы создать нечто инновационное и ранее невообразимое. Современные технологии - только средства для выражения чувств и эмоций, средства для предоставления игрокам новых ощущений и ничего больше. Но современные игры частенько забывают об этом, отдавая предпочтение именно средствам, а не содержанию", - пролил свет Дэвид.