Прошлую часть я закончил на такой составляющей игры, как сюжет. Собственно, с неё и продолжу. Так получилось, что вся первая часть была, скорее, вводной и дальше я перейду к несколько иной теме, но вернемся к сюжету.
Starcraft 2
Что есть сюжет игры (под сюжетом я так же подразумеваю и сценарий)? Это, по-сути, какой-либо литературный или научный текст, описывающий события игры во всех подробностях. Сюжет крайне близок, а скорее, даже является писательством. Сценарий игры, причем именно игры, к фильмам это относится крайне редко, является своего рода книгой. К разработкам игр часто привлекаются писатели, сценаристы, ученые и так далее. Все эти ребята предоставляют разработчикам свои знания, которые далее проецируются на саму игру. Вот этот процесс и является искусством.
Mafia II
Сюжет, музыка и моделирование/рисование - основные элементы игры, которые в первую очередь интересует игрока, собственно, их и показывают. Эти же элементы по отдельности в мире считаются искусством и активно почитаются в нашей культуре. Конечно, элементов куда больше, анимация, программирование, реклама и так далее. Однако, эти элементы не сильно волнуют геймера.
Need for Speed Underground 2
Все эти описания плавно подводят нас к тому, как игры существуют в современном мире? Это вопрос достаточно необычный, так как игры явно имеют место меньшее, чем им следовало бы. Смотря на отношение людей к играм, приходишь к выводу, что мы их недооцениваем и не очень ценим, хотя игры, в современном понимании, являются для посвященных настоящим произведением искусства. Как кто-то ценит музыку Баха, так геймер может ценить шикарную музыку Heavy Rain, как люди ценят картины Дали, так геймер может оценить символизм Deus Ex, как люди ценят произведения Конана Дойла, так и геймер может ценить сюжет BioShock Infinite.
Tom Clancy's The Division
Помимо того, что люди недооценивают игры, можно ясно увидеть, что люди так же и не понимают, как они должны оценивать игры. Больше всего об этом говорят две вещи. Первая, это исследования. Некоторые ученые собаку съели на доказательстве безвредности или же вредности игр. Хотя даже спустя столько лет после появления первой игры, подобные исследования выглядят все так же бесполезными, как попытки доказать опасность или безопасность мобильных телефонов. В случае с играми, ученые явно упускают индивидуальные психологические особенности каждого человека, которые еще и по мере взросления различаются.
Limbo
Вторым же является такой объект головной боли, как возрастное ограничение. В разных странах с разной культурой и менталитетом рейтинг различается, но даже люди, неплохо разбирающиеся в культуре Австралии, вряд ли смогут точно ответить на вопрос, зачем заменять красную кровь зергов, на черную? Рейтинг игры все равно не изменился, а тем, кто играет, такое вряд ли придется по нраву. А вспомните холивар вокруг Modern Warfare 2 и сцены в аэропорту. Многие были в недоумении, почему её вырезали, многие наоборот, были за. Как бы то ни было, а ясно одно - наше правительство совершенно не понимает, как относиться к играм. С одной стороны, целостность сюжета, с другой, русские люди, с третьей же - так это модели, не люди! Ну и так далее. В общем, ответа нет, зато шумиху подняли знатную.
Counter-Strike
Еще одним проявлением несовершенства ограничений при покупке игр является, собственно, система покупок. Ну, допустим в магазинах в Европе, Америке, Азии и некоторых странах мира не продадут. Однако, из года в год все это дело уходит в интернет, а в каком-нибудь Steam для обхода ограничений надо лишь поработать фантазией, выбрал дату своего рождения - классное ограничение, ничего не скажешь. В общем, в этом плане, никакой системы нет. Если взять нашу страну, так ограничения на поход в кино стали и то вводить недавно. Не далее, как пару месяцев назад, решив посетить кинотеатр, у меня впервые в жизни спросили паспорт. Я даже переспросил. Что уж говорить, до игр не скоро доберутся. Как бы то ни было, а вопрос о том, насколько возрастной рейтинг игр правильно выставляют - до сих пор весьма неясен и это не очень хорошо.
Mortal Kombat
Пожалуй, на этом мои мысли и заканчиваются. Как итог, я считаю, что как бы там ни было, а в одном мы можем быть уверены точно - игры прочно вошли в нашу жизнь, но вот люди с этим еще не до конца примирились. Различные составляющие игры позволяют совершенно разным людям активно участвовать в разработке игр, а несовершенство правовой системы под игры долго таким оставаться не может. Влияние современных игр на людей так же изучены крайне слабо. Все это и подводит к финальной мысли: мы - геймеры или просто люди, любящие поиграть в комп или консоль - новаторы. Мы активно участвуем в процессе существования компьютерных игр и именно мы отлично понимаем сами игры. Перед нами огромный простор возможностей даже спустя столько десятилетий после появления первой игры. Так что, если вы хотите посвятить свою жизнь этому, то хватайте эту возможность, пока можете.
На этом все, пожалуй. Буду рад обсудить всё это с желающими, если таковые найдутся, если же нет, в любом случае, я надеюсь, что вам понравилось.