Вот как вы относитесь к играм? В принципе, вопрос очевидный и не подразумевает в себе ничего такого необычного. Тем не менее, по всему миру постоянно ведутся споры и периодически проводятся исследования, призванные то ли оправдать горстку гигабайтов (а когда-то мегабайтов, ностальгия...), то ли осудить, а иногда вообще непонятно что. Собственно, об этом речь и пойдет.
Crysis 2
Вообще, это плодотворная тема для лулзов, британские ученые доказали, геймеры опровергли и этот круг замкнут. С той оговоркой что все эти исследования не слабо доставляют геймерам, которым, в общем, чихать. Конкретно мое отношения в играм сформировалось где-то в 1 классе старой доброй школы, когда родители, решившие осовремениться, купили мне компьютер, мол, пригодиться для школы. Я-то думал, вот фортуна улыбнулась, а затем отец еще и диск с какими-то игрушками притащил, в общем, жизнь удалась. Я любил компьютерные игры и ни о чем другом в данной концепции как-то и не думал.
Call of Duty Black Ops
Далее моё отношение к играм формировалось достаточно забавным образом: вот мне 12 лет, я болею и рубаю в какую-то игрушку, тут заходит маман и говорит, мол, пропускаешь, ладно, а уроки делай. Я, как пацан эрудированный и с доступом в инет, естественно был подобным подходом недоволен и стал искать себе оправдание, дабы наезды не повторялись (только через пару лет я окончательно понял, что с матерями спорить вообще бесполезно). Тогда я стал изучать, собственно, из чего состоят игры. Тогда-то я и сформировал для себя следующее: игры - это современное искусство.
Darksiders 2
Как я думаю, вы уже поняли, от матери меня это не спасло. Однако, мысль закрепилась и я периодически к ней возвращался. Собственно, о мысли: игры состоят из множества аспектов, которые в реальной жизни являются самым настоящим искусством, на котором, кстати, делают неплохие деньги. Если вы когда-нибудь подумаете, зачем богатеям коллекционировать картины, так вот - это как золото. Всегда ценится, всегда можно обменять на деньги или на другие блага. Так что они, может, искусством и восхищаются, но, в целом, это лишь вложение. Вернемся к мысли.
Titanfall
Музыка - это важная составляющая компьютерных игр, но куда важнее то, что игры - массовый продукт, но в него можно спокойной заключать объекты, которые не так популярны в народе. В реальной жизни красивые мелодии со скрипкой или фортепиано не будут так популярны, как песни Queen, но вот в каком-нибудь Kingdom Hearts, где в заставке очень красивая мелодия, исполненная на фортепиано, такое решение было бы весьма популярным. Оно и было. Тем не менее, есть примеры куда более наглядные. Вот, возьмем песню Late Goodbye из Max Payne 2. Кто играл - песню знает и любит. В этом нет ничего необычного, однако, за счет этой песни мы теперь имеет возможность слушать прекрасную группу Poets of the Fall, которые как раз за счет игры и поднялись.
World of Warcraft
Возьмем дизайн. Тут вообще все очень интересно. Посмотрите на картинку выше - это ведь рисунок. Люди рисуют ради игр. Люди рисуют игры. Это тоже искусство. Посмотрите повнимательней, например, на горизонт в играх. Горы, космос, вода, погода и так далее. Это все рисунки. Затем дизайн уровней - это уже не рисунки, но уже искусство планирования. Сначала создаются модели, потом на них накладываются текстуры. А вот текстуры уже являются рисунками. То есть, грубо говоря, мы уже имеет две составляющие игры - это умения создавать музыку, умение писать картины, рисунки, персонажей и моделирование.
Следующей составляющей является сюжет, о котором, в свою очередь, я напишу в следующей части.