"Моральный выбор" это одна из популярнейших вещей, которую используют разработчики игр в эти дни. Такие названия как BioShock и Infamous могут похвастаться тем, что действия в игре имеют последствия. Несмотря на все эти попытки, "моральный выбор" в играх не такой, и не работает как реклама игры. У одного из работников студии Valve, Чета Фалисзека (Chet Faliszek) было взято интервью по поводу "морального выбора" у компьютерных играх.
Напомним, что "моральный выбор" — это разновидность моральной деятельности, выражающий духовную автономию морального субъекта, его способность самоопределения в отношении моральных ценностей и способов их реализации в поступках и поведении.
"В играх нет реального морального выбора, потому что вы не будете делать это в настоящей жизни," — пояснил он. "Мы делаем подобные вещи в наших играх, чтобы насладить игрока, дать ему хоть какое то чувство атмосферы игры, но я не думаю, что это моральный выбор. Игры просто не позволяют нам его делать. Они позволяют нам делать зло и прочие плохие вещи. Например, в Grand Theft Auto я переезжаю людей на машине, но догадайтесь, что я не буду делать это в реальной жизни."
"И в заключение хочу сказать, что когда я слышу в контексте игры про моральный выбор, это меня удивляет. Игры имеют что то другое, стратегическое решение, решение внутри их мира, но как на меня моральный выбор, это то, что живет за пределами компьютерных игр."
Чет делает очень реальные выводы. Очевидно, игроки никогда не смогут почувствовать что то совместное между играми и реальностью. И факт, что день когда когда игры дадут нам действительный моральный выбор, будет днем когда человечество проведет линию между жизнью и выдумкой... и это не будет концом.
Посмотреть источник