В новости про Dawn of War мы c Last Warden и ERADIKATOR подняли интересный и противоречивый вопрос. Если сделают Dawn of War 3, каким ему лучше быть - как первая часть, или как вторая?
DoW и DoW 2 дико разные. Eradikator правильно сказал: “тут дело не в интересности миссий, а в гейммплейной механике”. Это очень важно, я объясню.
Dawn of War стал первой игрой в жизни которую я купил на PC. У меня он появился в 14 лет. Я вычитал об игре в каком-то дурацком еженедельном журнальчике, который даже не про игры. У нескольких друзей уже были компьютеры, и они с высоты своего опыта говорили
- первая игра, которую ты купишь, будет полным говном. Так всегда и у всех.
Я прошел, дал поиграть другу, уже хардкорному геймеру тогда. Он сказал, что закон действует, а игра дурацкая. Потому что контроль точек всякий, и вообще не пойми что.
- Если хочешь нормальную стратежку - сыграй в Warcraft 3 или Казачков. Вот там “геймплейные механики” что надо.
Казачки не понравились внешне, и я попробовал Warcraft. Юниты строятся по одному, контрольные точки захватывать и защищать не надо, приходится постоянно копать всякую руду, деревья - мне не понравилось, и я бросил.
Где-то (интернета еще не было) вычитал, что Dawn of War популярная и хорошая, и с радостью ткнул в это друга, что его совсем не переубедило.
Последним дополнением к первой - классической - DoW стала Soulstorm. У нее самый низкий бал на Metacritic, заметьте. А игре было уже лет 5.
Dawn of War 2 - неожиданно совсем другая, и, как правильно говорит Eradikator: “Вторая часть многим не понравилась” “Второй DoW - это некая партийно-тактическая игра, где приходится управлять небольшим отрядом (не армиями), нет постройки зданий и т.д.”
Но ее оценки на Metacritic такие же хорошие, как и у первой части. Это говорит только об ущербности системы оценок. Люди видят высокие баллы, получают не то, что ждали, и говорят, что все куплено. Хотя оценки просто ставили люди с другими вкусами и ожиданиями. Цифры одни и те же, а ориентироваться по ним никак.
Посмотрите, что сейчас со стратегиями. Их мало. От Warcraft 3 остались только детские впечатления и Dota. Dota (и другие мобы) - с чистым экшеном, тактикой и персонажами, вытесняет из киберспорта Starcraft с армиями, строительством и вот этим всем.
Dawn of War была передовой стратегией со смелыми идеями, Dawn of War 2 была передовой стратегией со смелыми идеями, Dawn of War 3 должна быть передовой стратегией со смелыми идеями, и она не должна понравиться любителям первых двух. Она не должна становиться “теплой и ламповой”, потому что никогда ей не была.
Relic одна из немногих в индустрии, у кого были яйца идти вперед без оглядок и говорить нет консервативным фантам. Иначе бы не было ни Homeworld, ни Dawn of War.