В английском языке есть понятие Guilty Pleasure. Это когда нравится откровенный отстой, и ничего с этим поделать нельзя. Джеймс Кэмерон, отличный режиссер, признался, не без шутливого стыда, что любит первую экранизацию Resident Evil. Понимает, что плохая, но любит, и все тут.
Я был готов, что новая Годзилла окажется плохой, но пообещал простить ей все, выполни она всего три пункта:
- Годзилла - символ атомной бомбы.
- Годзилла выше человеческого объяснения.
- Анти-военный посыл.
Так сложилось, что Годзилла стала культурным символом из-за этих трех пунктов и пережила 60 лет и еще 28 странных фильмов на их мощнейшей инерции.
Новая Годзилла, к сожалению, хорошо прошла только по второму пункту. Она древняя, необъяснимая и никто не знает, что с ней делать. Сама матушка-природа.
Тему ядерного оружия и пацифизм прикрутить пытались, но с какой-то не той стороны. Как руки к заднице. Самые стандартные бравые солдаты пару раз сказали, что они саперы, и бомбы обезвреживают, а не взрывают. Вот и весь пацифизм.
С ядерной темой совсем неразбериха. Годзилла получилась не олицетворением бомбы, а почти наоборот - если не противоположностью, то чем-то полностью отстраненным. Но здесь без спойлеров никак, поэтому оставлю как факт.
Видно, что сценаристы пытались пункты выполнить. Уже это хорошо, в 98 году, когда запад первый раз пробовал ее снимать, даже и не вспомнили про это.
Есть статистика, что только 8 из 300 сценариев в Голливуде проходят через отбор, 90 остаются в запасе, остальные 200 сразу отклоняют. Не потому что редакторы злые, а потому что сценарии действительно плохие. Вывели даже список 37 самых распространенных ошибок писателей. В сценарии Годзиллы есть, примерно, 15 из них. То есть, его должны были отклонить 15 раз, но почему-то не стали.
Диалоги напыщенные, неуместные и глупые. Ученые - умные люди - выглядят и разговаривают как первоклассники. Главные герои, ключевые ситуации, завязки проблем и их разрешения - клише на клише и клише подгоняет.
Некоторые темы, которые подаются как ключевые для развития действия - та же атомная бомба - полностью сливаются к концу.
Получилось, что Годзилла - плохой фильм, и прощать его не стоит. Но он, как зараза какая, залез в душу и стал этаким guilty pleasure. Годзилла большая, рычит громко, рушит много - я доволен.